Поговорим о технологиях. Точнее, об их обратной стороне, которая приводит к гибели людей.
Рассмотрим один трагичный случай, который у меня вызвал больше всего негативных эмоций и вопросов.
23 марта электромобиль Tesla был практически разорван в клочья, а у водителя Уолтера Гуанга, инженера компании Apple не было шансов выжить. Виной всему столкновение с дорожным ограждением на большой скорости и последующее возгорание авто.
В опубликованном отчете самой компании говорится о том, что водитель выставил значения адаптивной системы круиз - контроля на минимальное расстояние до внешних факторов (интересно,зачем?). Водитель в течение всей поездки получал звуковые уведомления от системы, требующих держать руки на руле. За 6 секунда система тоже не определила наличие рук на руле, что и привело к трагедии.
У меня возникает вопрос: так как же "адаптивная " система круиз-контроля не адаптировалась под отсутствие рук водителя на руле и сама, например,не затормозила или, в крайнем случае, не сменила полосу движение. В чем тогда смысл автопилота, который в экстренной ситуации не помогает, а фактически убивает водителя без шанса на его спасение? Это какая-то провокация на смерть.
«У водителя было около 5 секунд и примерно 150 метров беспрепятственного обзора на бетонный разделитель с отбойником, чтобы успеть принять меры для избегания столкновения, однако системные логи показывают, что никаких действий для предотвращения этой аварии предпринято не было», — написала Tesla на своем сайте.
То есть компания сама подтверждает, что их автопилот еще вовсе не готов, раз не смог уберечь в экстренной ситуации автомобиль от столкновения с хорошо различимым объектом, который было видно аж за 150 метров.
Мое скромное мнение таково: система автопилота слишком "сырая", недоработанная, чтобы подвергать опасности жизнь человека. В результате пафосных и провокационных испытаний гибнут люди. Человек был уверен, что он в безопасности, а в итоге лишился жизни.