В конце 50х годов продуктовый ретейл столкнулся со сверхсложной, для того времени, задачей. Как упаковать продукты с коротким сроком годности, чтоб они не испортились и при этом выглядели привлекательно?
Мы все привыкли видеть в магазинах готовые и свежие продукты. Фарш, сыры, фрукты и овощи. Но, когда они только начали появляться на полках магазинов, многие относились к нововведению со скепсисом. Сами продавцы не верили, что можно торговать скоропортом. Мол, слишком мал срок реализации. Это просто невозможно - все будет выкидываться.
Время показало, что вполне возможно. Сейчас мы просто не представляем себе крупный магазин, без товаров этой категории. Но тогда это вызывало массу вопросов. Как подать такой продукт, как упаковать, как это делать в только появившихся магазинах самообслуживания?
Перебрали десятки идей, пробовали адаптировать старые, улучшать имеющиеся. В то время упаковочная пленка была недостаточно прозрачной и покупатели просто не видели товар. Она также отрицательно влияла на сроки хранения.
Производителям пришлось разработать совершенно новый упаковочный материал. Он должен был сделать товар более привлекательным и сохранять его свежесть. В это же время он должен быть достаточно прочным, чтоб не рваться при транспортировке и выкладке.
Для фруктов и овощей были придуманы специальные мешки с пленкой. Но через некоторое время выяснилось, что в них собирается конденсат. Для борьбы с этим явлением в них начали проделывать отверстия, что разрушало всю суть поставленной задачи.
Вскоре были изобретены новые виды упаковок. Дышащие пакеты и нейлоновые мешки. Они обладали необходимой прочностью, хорошо сохраняли продукцию и имели привлекательный вид.
Что с ультраскоропортом?
Со свежим беконом, курицей, мясом? Без должной упаковки они в считанные дни теряют свой вкус и внешний вид.
Эксперты испробовали массу пленок, пока наконец не нашли нужную. Они подобрали ту которая способна обеспечить сохранение свежести и привлекательности для покупателя. Это была замечательная пленка, но с одним минусом. Стоила она как паровоз.
В процессе улучшения и новых разработок цена снизилась настолько, что сегодня пленка является одним из самых дешевых упаковочных материалов. Сейчас фасовать и упаковывать продукты можно настолько часто, насколько этого захочет продавец.
Лотки под нарезанное мясо и фарш являлись тоже частью этой революции. В них готовые продукты выглядят максимально привлекательными для покупателя. Можно легко разглядеть и выбрать подходящий кусок. До этого привычной упаковкой для мяса являлся бумажный пакет.
Дальше появилась вакуумная упаковка. Это наиболее прочная упаковка, которая поддерживает максимальные сроки хранения. По стоимости достаточно дорога, чаще всего ее используют при упаковке премиальных товаров.
Сейчас упаковка используется не только для сохранения продуктов, но и для их созревания. Практически все бананы, которые вы встречаете в магазинах, проходят через процедуру газации. Без должной упаковке это было бы невозможно.
Следующий этап, который уже на подходе - это жидкая упаковка. Сейчас ученые разрабатывают новые виды, которые будут наноситься на продукт путем окунания или распыления. Такая упаковка позволит сохранить естественный вид и аромат. Обещают, что очистить же ее будет очень просто, не сложнее того же банана.
Не забывайте ставить лайк, если вам понравился пост.