Сколько шума вызвал отказ Минкульта показывать «Смерть Сталина» в российских кинотеатрах! Вот, де, оскорбляет этот фильм наших ветеранов. Только каким образом, я так и не понял. Ни одного ветерана здесь не показали. Оскорбить – тоже не оскорбили. Или это всё из-за лидеров СССР, какими их здесь показали? Ну, ребята, лидеры не есть народ; к тому же сам народ их не выбирал.
Армандо Ианнуччи снял сатиру на тоталитарный строй. Да, в конкретном случае был представлен советский строй, но отторжения это не может вызвать у думающего и открытого человека. Создатели высмеивают главное – атмосферу всеобщего страха и недоверия при деспотизме. Та, борьба, которая разгорелась после смерти Сталина, пусть и не была именно такой, но дух её был передан верно.
Раз уж этот фильм нужен для смеха (хотя сквозь него проступает грусть), отдам должное тем, на ком он держится. Конечно, это целый ворох замечательных актёров. Джеффри Тэмбор показал нерешительного, но «правильного» Маленкова. У Майкла Пэйлина получился изломанный Молотов. Берия от Саймона Рассела Била пугает, а вот Жуков в исполнении Джейсона Айзекса просто забавен. Но вишенкой здесь является Хрущёв Стива Бушеми. Стоит ему появиться, как он сразу приковывает внимание. Его пижаму в пиджаке не забыть!
Смеются здесь над страшным. Это своеобразная терапия от того безумия, то происходило в нашем прошлом.
Если же вам интересно, как на самом деле происходила борьба за власть после Сталина, то можно об этом увидеть в этом моём ролике. А кто видел фильм, тот сразу и сравнит.