Найти в Дзене
Горошины Спаса

А зачем мне этот Спас?!

В начало своих рассуждений я вынес вопрос. Вопрос, как говорили настав-

ники Спаса, является твоим желанием добавить в себя, как тебе кажется,

что-то нужное твоей душе.

Этот вопрос для меня давно уже зудит где-то внутри, и живёт неким уплот-

нением моего сознания, поэтому и стоит во мне желание разъяснить его

для себя.

Итак, вопрос поставлен, и теперь от меня потребуется необходимость вы-

сказать своё понимание того, что движет мною для постижения такого яв-

ления как казачий Спас.

Путь к этому не близок, поэтому присяду-ка я перед дальней дорогой, да

и двинусь себе не спеша.

На этом пути по Великой Руси уже много знающих и ещё больше жажду-

щих обрести его. И каждый из идущих говорит жаждущим о том, что знает

куда и как идти и предлагает следовать за собой.

Вот и я, прислушавшись к самому себе, последую за своим зовом. Куда он

меня поведёт, туда и пойду. А глас этот подсказывает мне, что, двинувшись

в этом направлении, нужно почаще заглядывать в себя для поиска своих

слабин. Они-то, если ты не отыщешь их в себе, и станут твоими помехами

на этом пути. А отыскав их, мне необходимо распрощаться с ними, укрепив

себя таким образом для дальнейшего хождения по путям неведомым. По

тем местам, где тебе нужно идти «туда – не знаю куда, принести то –

не знаю что».

Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И можно потра-

тить всю жизнь на их поиск, но так и не разглядеть главные из них, хотя они

торчат из тебя всегда, и каждый встречный-поперечный при желании мо-

жет разглядеть их в тебе при первой возможности. Ты же их не способен

замечать по одной простой причине. Ты не в себе. Ты не принял себя та-

ким, какой ты есть, потому что таким ты себе не нравишься. И придумыва-

ешь для этого Мира себя таким, какой по твоему мнению будет ему инте-

реснее.

Так о чём я хотел сказать? То, о чём говорят многие. О Спасе. Но я буду го-

ворить о Спасе для себя.

Сегодня многие говорят о Спасе «как об уникальной системе воинской

подготовки казаков-характерников», «хитрой казачьей науке» с наличием

«уникальных техник вхождения в изменённые состояния сознания»,

«специальных способов и приёмов подготовки, позволяющих приобретать

экстрасенсорные способности», «способов противостояния неограничен-

ному числу противников»... Можно и дальше перечислять знакомые для

интересующихся этой темой фразы, которые сегодня характеризуют такое

явление, как Спас, но, пожалуй, я на этом остановлюсь.

Потому что мне хочется говорить совсем о другом. О том зове, что доно-

сится из моей души. Он зовёт меня в глубину и заставляет совершать уси-

лия для понимания, а, значит, для приобретения и получения сил, чтобы

двигаться по выбранному мной пути дальше. А моя душа знает, что пости-

жением Спаса спасается, осветляется и прилепляется к дороге домой – до-

роге на Небеса! Но дорога эта ухабиста и терниста, и моя кривизна не поз-

воляет душе хоть на миг побывать там. Для этого мне следует выправить

её и разгладить все морщины и складки, которые наросли на ней за время

моего общения с Миром.

Вот почему я выбрал и принял Спас. В нём есть всё необходимое для того,

чтобы избавить мою душу от обид, страданий и несчастий, разочарований

и претензий к Миру. Ибо, благодаря Спасу, я могу сотворить свой собствен-

ный волшебный мир, где буду наполнен счастьем, радостью и свободой.

Если вернуться к общим рассуждениям о Спасе, то становится понятным,

почему он такой разный у каждого его носителя и наставника. А по-

другому и невозможно. Ведь Спас – это течение Жизни, где нас всех сбива-

ет её потоком в многочисленные русла. Мы плывём по ним каждый со сво-

ей кривизной души, которая нам свойственна со времени появления

в этом Мире, с желаниями, способностями и возможностями, и прилепля-

емся по ходу своего движения к разным пристанищам, где прирастаем

к полученному и становимся помехами на пути движения жизни. Как

для самих себя, так и для других.

А поскольку жизнь – это среда постоянной новизны и изменений, которая

давит нас на этом пути различными событиями, а они как мы считаем, при-

носят нам страдания и несчастья. Не принимая это за благо жизни, которая

изминает в нас старое для нашей же пользы для того, чтобы наполнить

новым, мы в своей прилепленности становимся злыми на Мир и на людей.

Потому что уж слишком не хочется двигаться дальше по течению реки жиз-

ни и покидать насиженные места, обустроенные для комфорта и присвое-

ния чужого.

Поэтому и в Спас невозможно войти дважды в одном месте. Он всегда но-

вый и непредсказуемый, и каждый из тех, кто его выбрал, должен поде-

литься со всеми жаждущими своими дарами и талантами, исходя от щед-

рот своих и чистоты своей души.

Наставники Спаса говорили, что наши способности – это дары, которые мы

обретаем по мере возжигания нашей души и сердца. Это цветы, которые

вырастают на нашем пути, политые водой наших усилий и желаний.

Но чтобы пройти за себя дальше, нужно побороть в себе искушение поль-

зоваться их красотой и ароматом всю оставшуюся жизнь, и оставить их там,

где они в нас проросли.

А для меня это значит выбор пути для обретения полноты и цельности, для

возжигания своего сердца и побуждения Совести в коей глас Божий зву-

чит.

И для меня Спас начинается с того момента, когда я заглянул в самого себя

и увидел своё несовершенство. И теперь я знаю, что для того, чтобы стать

чуточку совершенней, мне необходимо копить силы для отказа от своих

привязанностей.

Потому что в месте, где я привязан, привязаны и мои силы. И здесь я ско-

ван по рукам и ногам, а также, как говорили наставники Спаса, ношу обруч

душевный и замки сердечные.

Поскольку моё несовершенство постоянно указывает мне на отсутствие

полноты, то я стараюсь найти то, что наполнит меня и подскажет, что это

и есть то нечто, что я так деятельно искал.

Одновременно с этим я старательно скрываю своё несовершенство от дру-

гих, для того чтобы не показывать свои слабины. А поскольку я, как и все,

являюсь в жизни охотником за силой, то стараюсь казаться всем окружаю-

щим сильным, чтобы не быть битым. Ведь общество не признаёт слабых,

а также тех, кто из него высовывается, а кому хочется быть выброшенным

им на обочину жизни, а потом пропасть?!

Но если я ничего не делаю для своего совершенства, значит, свои недо-

статки, которые есть в каждом из нас, я стараюсь использовать в обществе

для добывания собственных достоинств. И в них я нахожу оружие для сво-

их побед.

А Спас, говорили наставники, только для тех полезен, кто, живя в своих не-

достатках, приобретают достаток душевный и сердечную теплоту. И осво-

бождается от своих душевных и телесных нечистот, как от ненужного сора

души и печали сердечной.

Поэтому мне должно рассматривать каждый свой недостаток как возмож-

ность получить урок и взять из него свой взяток для своей пользы и науче-

ния.

Я должен стать пчелой, которая из всего в жизни, что мне встретится, дол-

жен взять взяток для своего возрастания, в том числе и над своими недо-

статками.

А рассмотреть я их смогу только тогда, когда выйду за привычные пределы

свои и обрету новую меру понимания жизни. Она-то и даст мне возмож-

ность получить силы для движения дальше по жизни. Ибо без постоянного

понуждения себя расширять эту меру понимания, медленно, но верно ис-

текает из меня охота к жизни, а, значит, я сознательно отказываюсь от себя

живого, и становлюсь при жизни мёртвым и бесчувственным. Ибо боюсь

открыться Миру и стать самим собой. По мере возрастания моих страхов,

Мир всё более отдаляется от меня и становится враждебным и опасным.

Теперь я начинаю рассматривать его как некую среду, которая в любой

момент способна забрать у меня то, что я имею. Тогда Мир начинает иску-

шать меня новыми приобретениями, которые несут мне новые страхи

об их утере. После этого я уже не способен радоваться жизни и принимать

всё в этом Мире как Божий промысел, который направлен только к одно-

му – к моему возрастанию над собой.

И тогда я загоняю свою душу в клетку и становлюсь холоден сердцем и го-

ряч страстями для того, чтобы отстоять уже полученное и получить новое.

Теперь я не отдаю ни себя Миру, ни свои дары, а только через страсти же-

лаю получать всё больше и больше и извлекать из этого пользу только са-

мому.

Но Миру я такой не нужен, и он врывается в мою жизнь постоянными уро-

ками, в которых я должен, для спасения своей души, а, значит, себя, при-

обрести способность и силы отказываться от всего лишнего, что мне во

вред.

Эти уроки показывают мне, что разрушенное мною во мне можно восста-

новить, если я добровольно стану собственными силами строить ограду

для всего лишнего, что накопил в себе и что давит меня своей тяжестью

для своего удержания.

С этого момента ко мне приходит понимание, что для того, чтобы что-то

получить, я вначале должен нечто отдать Миру из себя. А если мне нечего

пока отдать, моя задача состоит в том, чтобы что-то накопить, что будет

потом ему полезно.

Тогда я смогу сознательно отказаться от того, что несёт удовольствие мое-

му телу, но тяготит душу, и пресечь те влияния Мира, которые мнут мою

душу ударами судьбы, и приносят болезни и разочарования.

Я должен начинать выстраивать свою Середку (сердце) в соответствии

с равновесием Мира, которое является основанием Лада во Вселенной.

Итак, я учусь чему-то, что мне необходимо для дальнейшего движения

к постижению Истины. И Истина эта, в моём понимании, это Любовь, кото-

рая всех принимает и никого не судит!

Это приведёт меня к способности постепенно очищаться от накопленных

мной заблуждений в жизни. То есть состояний блуда в теле и сознании,

в делах и помышлениях, когда мы прибегаем к нему для получения благ

земных и телесных, и блуждаем вдали от своего жизненного предназначе-

ния.

Всё это поможет мне прийти к состоянию приятия Мира во всех его прояв-

лениях.

И тогда душа моя расправит крылья, и я полечу навстречу своему предна-

значению, и стану Хозяином самого себя и своей жизни. И Спас мне в этом,

теперь я это знаю наверняка, поможет!

Дёмин Сергей.