В начало своих рассуждений я вынес вопрос. Вопрос, как говорили настав-
ники Спаса, является твоим желанием добавить в себя, как тебе кажется,
что-то нужное твоей душе.
Этот вопрос для меня давно уже зудит где-то внутри, и живёт неким уплот-
нением моего сознания, поэтому и стоит во мне желание разъяснить его
для себя.
Итак, вопрос поставлен, и теперь от меня потребуется необходимость вы-
сказать своё понимание того, что движет мною для постижения такого яв-
ления как казачий Спас.
Путь к этому не близок, поэтому присяду-ка я перед дальней дорогой, да
и двинусь себе не спеша.
На этом пути по Великой Руси уже много знающих и ещё больше жажду-
щих обрести его. И каждый из идущих говорит жаждущим о том, что знает
куда и как идти и предлагает следовать за собой.
Вот и я, прислушавшись к самому себе, последую за своим зовом. Куда он
меня поведёт, туда и пойду. А глас этот подсказывает мне, что, двинувшись
в этом направлении, нужно почаще заглядывать в себя для поиска своих
слабин. Они-то, если ты не отыщешь их в себе, и станут твоими помехами
на этом пути. А отыскав их, мне необходимо распрощаться с ними, укрепив
себя таким образом для дальнейшего хождения по путям неведомым. По
тем местам, где тебе нужно идти «туда – не знаю куда, принести то –
не знаю что».
Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И можно потра-
тить всю жизнь на их поиск, но так и не разглядеть главные из них, хотя они
торчат из тебя всегда, и каждый встречный-поперечный при желании мо-
жет разглядеть их в тебе при первой возможности. Ты же их не способен
замечать по одной простой причине. Ты не в себе. Ты не принял себя та-
ким, какой ты есть, потому что таким ты себе не нравишься. И придумыва-
ешь для этого Мира себя таким, какой по твоему мнению будет ему инте-
реснее.
Так о чём я хотел сказать? То, о чём говорят многие. О Спасе. Но я буду го-
ворить о Спасе для себя.
Сегодня многие говорят о Спасе «как об уникальной системе воинской
подготовки казаков-характерников», «хитрой казачьей науке» с наличием
«уникальных техник вхождения в изменённые состояния сознания»,
«специальных способов и приёмов подготовки, позволяющих приобретать
экстрасенсорные способности», «способов противостояния неограничен-
ному числу противников»... Можно и дальше перечислять знакомые для
интересующихся этой темой фразы, которые сегодня характеризуют такое
явление, как Спас, но, пожалуй, я на этом остановлюсь.
Потому что мне хочется говорить совсем о другом. О том зове, что доно-
сится из моей души. Он зовёт меня в глубину и заставляет совершать уси-
лия для понимания, а, значит, для приобретения и получения сил, чтобы
двигаться по выбранному мной пути дальше. А моя душа знает, что пости-
жением Спаса спасается, осветляется и прилепляется к дороге домой – до-
роге на Небеса! Но дорога эта ухабиста и терниста, и моя кривизна не поз-
воляет душе хоть на миг побывать там. Для этого мне следует выправить
её и разгладить все морщины и складки, которые наросли на ней за время
моего общения с Миром.
Вот почему я выбрал и принял Спас. В нём есть всё необходимое для того,
чтобы избавить мою душу от обид, страданий и несчастий, разочарований
и претензий к Миру. Ибо, благодаря Спасу, я могу сотворить свой собствен-
ный волшебный мир, где буду наполнен счастьем, радостью и свободой.
Если вернуться к общим рассуждениям о Спасе, то становится понятным,
почему он такой разный у каждого его носителя и наставника. А по-
другому и невозможно. Ведь Спас – это течение Жизни, где нас всех сбива-
ет её потоком в многочисленные русла. Мы плывём по ним каждый со сво-
ей кривизной души, которая нам свойственна со времени появления
в этом Мире, с желаниями, способностями и возможностями, и прилепля-
емся по ходу своего движения к разным пристанищам, где прирастаем
к полученному и становимся помехами на пути движения жизни. Как
для самих себя, так и для других.
А поскольку жизнь – это среда постоянной новизны и изменений, которая
давит нас на этом пути различными событиями, а они как мы считаем, при-
носят нам страдания и несчастья. Не принимая это за благо жизни, которая
изминает в нас старое для нашей же пользы для того, чтобы наполнить
новым, мы в своей прилепленности становимся злыми на Мир и на людей.
Потому что уж слишком не хочется двигаться дальше по течению реки жиз-
ни и покидать насиженные места, обустроенные для комфорта и присвое-
ния чужого.
Поэтому и в Спас невозможно войти дважды в одном месте. Он всегда но-
вый и непредсказуемый, и каждый из тех, кто его выбрал, должен поде-
литься со всеми жаждущими своими дарами и талантами, исходя от щед-
рот своих и чистоты своей души.
Наставники Спаса говорили, что наши способности – это дары, которые мы
обретаем по мере возжигания нашей души и сердца. Это цветы, которые
вырастают на нашем пути, политые водой наших усилий и желаний.
Но чтобы пройти за себя дальше, нужно побороть в себе искушение поль-
зоваться их красотой и ароматом всю оставшуюся жизнь, и оставить их там,
где они в нас проросли.
А для меня это значит выбор пути для обретения полноты и цельности, для
возжигания своего сердца и побуждения Совести в коей глас Божий зву-
чит.
И для меня Спас начинается с того момента, когда я заглянул в самого себя
и увидел своё несовершенство. И теперь я знаю, что для того, чтобы стать
чуточку совершенней, мне необходимо копить силы для отказа от своих
привязанностей.
Потому что в месте, где я привязан, привязаны и мои силы. И здесь я ско-
ван по рукам и ногам, а также, как говорили наставники Спаса, ношу обруч
душевный и замки сердечные.
Поскольку моё несовершенство постоянно указывает мне на отсутствие
полноты, то я стараюсь найти то, что наполнит меня и подскажет, что это
и есть то нечто, что я так деятельно искал.
Одновременно с этим я старательно скрываю своё несовершенство от дру-
гих, для того чтобы не показывать свои слабины. А поскольку я, как и все,
являюсь в жизни охотником за силой, то стараюсь казаться всем окружаю-
щим сильным, чтобы не быть битым. Ведь общество не признаёт слабых,
а также тех, кто из него высовывается, а кому хочется быть выброшенным
им на обочину жизни, а потом пропасть?!
Но если я ничего не делаю для своего совершенства, значит, свои недо-
статки, которые есть в каждом из нас, я стараюсь использовать в обществе
для добывания собственных достоинств. И в них я нахожу оружие для сво-
их побед.
А Спас, говорили наставники, только для тех полезен, кто, живя в своих не-
достатках, приобретают достаток душевный и сердечную теплоту. И осво-
бождается от своих душевных и телесных нечистот, как от ненужного сора
души и печали сердечной.
Поэтому мне должно рассматривать каждый свой недостаток как возмож-
ность получить урок и взять из него свой взяток для своей пользы и науче-
ния.
Я должен стать пчелой, которая из всего в жизни, что мне встретится, дол-
жен взять взяток для своего возрастания, в том числе и над своими недо-
статками.
А рассмотреть я их смогу только тогда, когда выйду за привычные пределы
свои и обрету новую меру понимания жизни. Она-то и даст мне возмож-
ность получить силы для движения дальше по жизни. Ибо без постоянного
понуждения себя расширять эту меру понимания, медленно, но верно ис-
текает из меня охота к жизни, а, значит, я сознательно отказываюсь от себя
живого, и становлюсь при жизни мёртвым и бесчувственным. Ибо боюсь
открыться Миру и стать самим собой. По мере возрастания моих страхов,
Мир всё более отдаляется от меня и становится враждебным и опасным.
Теперь я начинаю рассматривать его как некую среду, которая в любой
момент способна забрать у меня то, что я имею. Тогда Мир начинает иску-
шать меня новыми приобретениями, которые несут мне новые страхи
об их утере. После этого я уже не способен радоваться жизни и принимать
всё в этом Мире как Божий промысел, который направлен только к одно-
му – к моему возрастанию над собой.
И тогда я загоняю свою душу в клетку и становлюсь холоден сердцем и го-
ряч страстями для того, чтобы отстоять уже полученное и получить новое.
Теперь я не отдаю ни себя Миру, ни свои дары, а только через страсти же-
лаю получать всё больше и больше и извлекать из этого пользу только са-
мому.
Но Миру я такой не нужен, и он врывается в мою жизнь постоянными уро-
ками, в которых я должен, для спасения своей души, а, значит, себя, при-
обрести способность и силы отказываться от всего лишнего, что мне во
вред.
Эти уроки показывают мне, что разрушенное мною во мне можно восста-
новить, если я добровольно стану собственными силами строить ограду
для всего лишнего, что накопил в себе и что давит меня своей тяжестью
для своего удержания.
С этого момента ко мне приходит понимание, что для того, чтобы что-то
получить, я вначале должен нечто отдать Миру из себя. А если мне нечего
пока отдать, моя задача состоит в том, чтобы что-то накопить, что будет
потом ему полезно.
Тогда я смогу сознательно отказаться от того, что несёт удовольствие мое-
му телу, но тяготит душу, и пресечь те влияния Мира, которые мнут мою
душу ударами судьбы, и приносят болезни и разочарования.
Я должен начинать выстраивать свою Середку (сердце) в соответствии
с равновесием Мира, которое является основанием Лада во Вселенной.
Итак, я учусь чему-то, что мне необходимо для дальнейшего движения
к постижению Истины. И Истина эта, в моём понимании, это Любовь, кото-
рая всех принимает и никого не судит!
Это приведёт меня к способности постепенно очищаться от накопленных
мной заблуждений в жизни. То есть состояний блуда в теле и сознании,
в делах и помышлениях, когда мы прибегаем к нему для получения благ
земных и телесных, и блуждаем вдали от своего жизненного предназначе-
ния.
Всё это поможет мне прийти к состоянию приятия Мира во всех его прояв-
лениях.
И тогда душа моя расправит крылья, и я полечу навстречу своему предна-
значению, и стану Хозяином самого себя и своей жизни. И Спас мне в этом,
теперь я это знаю наверняка, поможет!