Сегодня возник во мне душевный порыв поговорить о горошинах. Так
в своё время я назвал небольшие литературные зарисовки о человеке, его
внутренних свойствах и первоначальной природе, а также о составах и осо-
бенностях Мира.
Причиной для написания таких размышлений послужил во мне позыв Ду-
ши ответить для себя на волнующие вопросы и разобраться с теми внут-
ренними содержаниями, которые накопились во мне за годы Жизни, и по-
служившими причинами моих ошибок и заблуждений.
Для этого я стал обращать свой взор внутрь себя и внимательно разгляды-
вать там то, что живёт и влияет на мои дела и поступки.
Здесь я столкнулся с различными помехами, плотностями и завалами из
своих убеждений, привычек и взглядов на Жизнь, Мир, себя и Общество,
и пришёл к пониманию того, что всё это надо сделать для себя ясным
и осознанным. Для того, чтобы отказаться в своё время от всего, что меша-
ет мне быть самим собой.
При этом решении я выбрал для себя честный разговор без каких-либо
недомолвок, с признанием в себе тех тёмных мест и недостатков, которые
мешают мне в движении по Жизни для пребывания в состоянии самодо-
статочности и вольности.
Так возникло во мне желание выйти на разговор с Душой, через который
захотелось вскрыть внутренние нарывы от накопившейся боли и освобо-
диться от её влияния на мои поступки, поведение и оценки всего окружаю-
щего.
В часы таких бесед я старался учиться слышать голос своей Души, и возвра-
щать себе способность прислушиваться к ней. Я понял в наших разговорах
с ней, что когда-то я отказался от этой возможности, и Душа отдала своё
право голоса другим моим качествам и свойствам, и на время заглохла
во мне.
От начатого и расширяющегося общения с ней я стал чувствовать несказан-
ную радость от того, что могу раскрыть перед своей Душой то, что так дол-
го в себе сдерживал и таил. Пряча все свои переживания и состояния в са-
мый дальний и тёмный её уголок.
В своих обращениях к ней я не искал темы наших бесед и не думал о том,
как я буду описывать свои внутренние состояния. Душа подсказывала мне,
когда это требовалось, то, что я хотел более пристально рассмотреть в се-
бе, как явление или состояние, и наделяла меня тем языком в изложении,
который изливался, как мне чувствовалось, из самой её сердцевины. Вот
почему многие мои мысли, как будто сами отливались в целые предложе-
ния, фразы и абзацы, как мне казалось, без какого-либо моего влияния.
В такие минуты разговора с собой, я совершал удивительные открытия,
и Мир приобретал совершенно другой смысл, окрашиваясь яркими краска-
ми понимания его устройства и состояний.
Через такие размышления ко мне приходило понимание многих свойств
и качеств как самого себя, так и других людей. И я в который раз убеждал-
ся в том, что только искренность и простота могут очистить человека
от накопленной душевной мути и боли.
Мои горошины постепенно накапливались, и однажды я решил опублико-
вать несколько из них в социальных сетях на своей страничке. Только для
того, чтобы отразить свой интерес к проявлениям той традиции, которой
я стараюсь следовать.
При этом мне было абсолютно безразлично, будут ли они кому-то интерес-
ны или нет. Мне было достаточно того, что через эти горошины я во мно-
гом разобрался с тем, что требовало осознания и понимания.
Но со временем я узнал, что мои горошины нашли отклик в сердцах других
людей и вызвали живой интерес к тем темам, которые я старался для себя
объяснить через предельно краткое и простое изложение.
С тех пор эти горошины стали не только моими.
В какой-то момент интерес со стороны других людей к моим литератур-
ным заметкам и их благожелательные отзывы стали тешить моё самолю-
бие и отвлекать меня от того, что необходимо было Душе для разговора.
В этот период у меня возник соблазн превратить свои горошины в форму
обсуждения различных явлений Жизни и привлечения таким образом вни-
мания к себе. В меня вселилось искушение выступить в роли знатока Жиз-
ни и умудрённого опытом и знаниями традиции казачьего Спаса сведуще-
го человека. Но какое-то внутреннее недовольство принятым решением
однажды вернуло меня в прежнее состояние, и я вновь стал прислуши-
ваться только к голосу своей Души.
Безусловно, я буду рад, если когда-то выйдет в свет моя книга с горошина-
ми, и я обрету широкого читателя.
Но, я могу также утверждать, что это не является для меня особо важной
жизненной задачей. И мне сегодня вполне достаточно тех радостных со-
стояний, которые я переживаю при написании горошин Спаса.
В момент их написания во мне иногда возникают некие прозрения той ис-
тинной сути значений, которые я стараюсь рассмотреть.
Горошины словно ведут меня в некую глубину смыслов, их соединений
и многоликости, а также разнообразия понятий, через которые во мне про-
растают новые содержания и понимание рассматриваемых явлений. Они
как мои учителя раскрывают передо мной многообразие и неповтори-
мость свойств Бытия и тех его проявлений, которые отражаются в каждом
из нас.
Свои душевные беседы я построил через изложение учения Великого каза-
чьего Спаса, так как я его понимаю. Когда-то стремление жить в этой тра-
диции полностью изменило мои взгляды на жизнь. Великий Спас – духов-
ное учение русского народа о состоянии Мира, Природы, Вселенной и бо-
жественной составляющей в изначальной природе человека.
Название моих психологических этюдов тоже не случайно.
В русской традиции зерновые и бобовые рассматривались как символ за-
рождения и обновления Жизни.
Горох символизировал плодородие, богатство, достаток и исполнение же-
ланий. Он очень широко использовался на Руси при обережном Спасе.
Считалось, например, что если найти стручок с девятью горошинами и бро-
сить его через правое плечо, то могут исполниться все желания.
Нельзя было наступать на рассыпанный горох, так как это могло привести
к несчастьям. При лечении зубной боли можно было набрать полный рот
гороха и отнести его на могилу, выплюнув его там в ямку.
Издревле горох считался любимым растением самого Перуна. О котором
во многих казачьих быличках говорится как о царе Горохе.
Древность этой культуры наделила горох различными свойствами при его
использовании в оберегах и колдовских чарах. Вот почему я избрал горо-
шины как название для своих душевных рассуждений. По мере их накоп-
ления я вырастил для себя, на мой взгляд, неплохой духовный урожай
и засеял расчищенное место в своей Душе новыми состояниями и содер-
жаниями.
Так как я использовал свои литературные зарисовки, прежде всего, как
один из способов душевного очищения.
Из таких наблюдений за своими внутренними состояниями, я нежданно
для себя начал создавать исповедь, доставая наружу всё самое сокровен-
ное из своего внутреннего мира.
Благодаря горошинам, я стал ещё более внимательно вглядываться в свою
Жизнь и открывать в ней себя и свои сегодняшние ориентиры. И теперь
я способен слышать голос своей Души. И если уж не следовать ему сей же
час, то принимать его в расчёт и жить с учётом его советов.
Свои размышления я строю на том, что давит и мнёт мою Душу, и мешает
ей легко и свободно пребывать в состоянии блаженства. В них я стараюсь
ответить на вопросы, которые накопились во мне и требуют ответа.
Такая форма самопознания также присуща традиции казачьего Спаса
и может служить для человека способом получения возможности расши-
рить своё понимание Мира и выйти за рамки существующих собственных
ограничений.
В нашей традиции принято считать, что по мере созревания Души при её
желании получить ответы на волнующие вопросы, человек должен обра-
титься внутрь себя, чтобы через рассмотрение смыслов заданного, открыть
в себе потаённое и сокрытое. Так как все знания уже есть в нас самих.
И нам остаётся всего лишь увидеть и извлечь их из себя.
Наставники Спаса говорили о том, что человек должен задавать вопросы
не из любопытства, хитрости и лени, а из жажды познания и постижения
всего Сущего. А ещё для того, чтобы всмотреться в самого себя и прикос-
нуться к своей Душе.
Ответами на поставленные перед собой вопросы человек научает себя по-
ниманию свойств и явлений Мира и самого себя. Только отвечать нужно
искренне и до тех пор, пока ты не сможешь заглянуть в суть явления
и отыскать причины его возникновения и влияния на Мир и себя самого.
Такие ответы должны касаться только тебя, а не всего того, о чём ты мечта-
ешь и думаешь. Так как только тебе они нужны для понимания своих со-
держаний. Одним из них является понимание и приятие того, что только
ты сам несёшь ответственность за свою Жизнь и за всё, что с нею связано.
Которую часто мы стараемся переложить на своё окружение и других лю-
дей. Взяв ответственность на себя, только ты сам можешь что-то изменить
или переделать в себе и своём Миропонимании через обнаружение и уби-
рание помех, которые не позволяют прийти к самому себе. А, значит, отни-
мают силы, которые можно было бы потратить на своё душевное очище-
ние и духовное возрастание, чтобы прожить насыщенную значительными
событиями и счастливую Жизнь.
Свои горошины Спаса я готов отдать всем, кому они покажутся полезными
и необходимыми. Многое из того, о чём я размышлял, конечно же, волну-
ет и других людей. Ведь у каждого из нас есть Душа, которая желает осво-
бодиться от гнёта и насилия над собой. И, если кто-то, благодаря моим
письменным раздумьям, вдруг однажды услышит голос своей Души, я бу-
ду искренне рад и благодарен Судьбе за то, что оказался кому-то полезен.