Найти в Дзене
Горошины Спаса

О горошинах.

Сегодня возник во мне душевный порыв поговорить о горошинах. Так

в своё время я назвал небольшие литературные зарисовки о человеке, его

внутренних свойствах и первоначальной природе, а также о составах и осо-

бенностях Мира.

Причиной для написания таких размышлений послужил во мне позыв Ду-

ши ответить для себя на волнующие вопросы и разобраться с теми внут-

ренними содержаниями, которые накопились во мне за годы Жизни, и по-

служившими причинами моих ошибок и заблуждений.

Для этого я стал обращать свой взор внутрь себя и внимательно разгляды-

вать там то, что живёт и влияет на мои дела и поступки.

Здесь я столкнулся с различными помехами, плотностями и завалами из

своих убеждений, привычек и взглядов на Жизнь, Мир, себя и Общество,

и пришёл к пониманию того, что всё это надо сделать для себя ясным

и осознанным. Для того, чтобы отказаться в своё время от всего, что меша-

ет мне быть самим собой.

При этом решении я выбрал для себя честный разговор без каких-либо

недомолвок, с признанием в себе тех тёмных мест и недостатков, которые

мешают мне в движении по Жизни для пребывания в состоянии самодо-

статочности и вольности.

Так возникло во мне желание выйти на разговор с Душой, через который

захотелось вскрыть внутренние нарывы от накопившейся боли и освобо-

диться от её влияния на мои поступки, поведение и оценки всего окружаю-

щего.

В часы таких бесед я старался учиться слышать голос своей Души, и возвра-

щать себе способность прислушиваться к ней. Я понял в наших разговорах

с ней, что когда-то я отказался от этой возможности, и Душа отдала своё

право голоса другим моим качествам и свойствам, и на время заглохла

во мне.

От начатого и расширяющегося общения с ней я стал чувствовать несказан-

ную радость от того, что могу раскрыть перед своей Душой то, что так дол-

го в себе сдерживал и таил. Пряча все свои переживания и состояния в са-

мый дальний и тёмный её уголок.

В своих обращениях к ней я не искал темы наших бесед и не думал о том,

как я буду описывать свои внутренние состояния. Душа подсказывала мне,

когда это требовалось, то, что я хотел более пристально рассмотреть в се-

бе, как явление или состояние, и наделяла меня тем языком в изложении,

который изливался, как мне чувствовалось, из самой её сердцевины. Вот

почему многие мои мысли, как будто сами отливались в целые предложе-

ния, фразы и абзацы, как мне казалось, без какого-либо моего влияния.

В такие минуты разговора с собой, я совершал удивительные открытия,

и Мир приобретал совершенно другой смысл, окрашиваясь яркими краска-

ми понимания его устройства и состояний.

Через такие размышления ко мне приходило понимание многих свойств

и качеств как самого себя, так и других людей. И я в который раз убеждал-

ся в том, что только искренность и простота могут очистить человека

от накопленной душевной мути и боли.

Мои горошины постепенно накапливались, и однажды я решил опублико-

вать несколько из них в социальных сетях на своей страничке. Только для

того, чтобы отразить свой интерес к проявлениям той традиции, которой

я стараюсь следовать.

При этом мне было абсолютно безразлично, будут ли они кому-то интерес-

ны или нет. Мне было достаточно того, что через эти горошины я во мно-

гом разобрался с тем, что требовало осознания и понимания.

Но со временем я узнал, что мои горошины нашли отклик в сердцах других

людей и вызвали живой интерес к тем темам, которые я старался для себя

объяснить через предельно краткое и простое изложение.

С тех пор эти горошины стали не только моими.

В какой-то момент интерес со стороны других людей к моим литератур-

ным заметкам и их благожелательные отзывы стали тешить моё самолю-

бие и отвлекать меня от того, что необходимо было Душе для разговора.

В этот период у меня возник соблазн превратить свои горошины в форму

обсуждения различных явлений Жизни и привлечения таким образом вни-

мания к себе. В меня вселилось искушение выступить в роли знатока Жиз-

ни и умудрённого опытом и знаниями традиции казачьего Спаса сведуще-

го человека. Но какое-то внутреннее недовольство принятым решением

однажды вернуло меня в прежнее состояние, и я вновь стал прислуши-

ваться только к голосу своей Души.

Безусловно, я буду рад, если когда-то выйдет в свет моя книга с горошина-

ми, и я обрету широкого читателя.

Но, я могу также утверждать, что это не является для меня особо важной

жизненной задачей. И мне сегодня вполне достаточно тех радостных со-

стояний, которые я переживаю при написании горошин Спаса.

В момент их написания во мне иногда возникают некие прозрения той ис-

тинной сути значений, которые я стараюсь рассмотреть.

Горошины словно ведут меня в некую глубину смыслов, их соединений

и многоликости, а также разнообразия понятий, через которые во мне про-

растают новые содержания и понимание рассматриваемых явлений. Они

как мои учителя раскрывают передо мной многообразие и неповтори-

мость свойств Бытия и тех его проявлений, которые отражаются в каждом

из нас.

Свои душевные беседы я построил через изложение учения Великого каза-

чьего Спаса, так как я его понимаю. Когда-то стремление жить в этой тра-

диции полностью изменило мои взгляды на жизнь. Великий Спас – духов-

ное учение русского народа о состоянии Мира, Природы, Вселенной и бо-

жественной составляющей в изначальной природе человека.

Название моих психологических этюдов тоже не случайно.

В русской традиции зерновые и бобовые рассматривались как символ за-

рождения и обновления Жизни.

Горох символизировал плодородие, богатство, достаток и исполнение же-

ланий. Он очень широко использовался на Руси при обережном Спасе.

Считалось, например, что если найти стручок с девятью горошинами и бро-

сить его через правое плечо, то могут исполниться все желания.

Нельзя было наступать на рассыпанный горох, так как это могло привести

к несчастьям. При лечении зубной боли можно было набрать полный рот

гороха и отнести его на могилу, выплюнув его там в ямку.

Издревле горох считался любимым растением самого Перуна. О котором

во многих казачьих быличках говорится как о царе Горохе.

Древность этой культуры наделила горох различными свойствами при его

использовании в оберегах и колдовских чарах. Вот почему я избрал горо-

шины как название для своих душевных рассуждений. По мере их накоп-

ления я вырастил для себя, на мой взгляд, неплохой духовный урожай

и засеял расчищенное место в своей Душе новыми состояниями и содер-

жаниями.

Так как я использовал свои литературные зарисовки, прежде всего, как

один из способов душевного очищения.

Из таких наблюдений за своими внутренними состояниями, я нежданно

для себя начал создавать исповедь, доставая наружу всё самое сокровен-

ное из своего внутреннего мира.

Благодаря горошинам, я стал ещё более внимательно вглядываться в свою

Жизнь и открывать в ней себя и свои сегодняшние ориентиры. И теперь

я способен слышать голос своей Души. И если уж не следовать ему сей же

час, то принимать его в расчёт и жить с учётом его советов.

Свои размышления я строю на том, что давит и мнёт мою Душу, и мешает

ей легко и свободно пребывать в состоянии блаженства. В них я стараюсь

ответить на вопросы, которые накопились во мне и требуют ответа.

Такая форма самопознания также присуща традиции казачьего Спаса

и может служить для человека способом получения возможности расши-

рить своё понимание Мира и выйти за рамки существующих собственных

ограничений.

В нашей традиции принято считать, что по мере созревания Души при её

желании получить ответы на волнующие вопросы, человек должен обра-

титься внутрь себя, чтобы через рассмотрение смыслов заданного, открыть

в себе потаённое и сокрытое. Так как все знания уже есть в нас самих.

И нам остаётся всего лишь увидеть и извлечь их из себя.

Наставники Спаса говорили о том, что человек должен задавать вопросы

не из любопытства, хитрости и лени, а из жажды познания и постижения

всего Сущего. А ещё для того, чтобы всмотреться в самого себя и прикос-

нуться к своей Душе.

Ответами на поставленные перед собой вопросы человек научает себя по-

ниманию свойств и явлений Мира и самого себя. Только отвечать нужно

искренне и до тех пор, пока ты не сможешь заглянуть в суть явления

и отыскать причины его возникновения и влияния на Мир и себя самого.

Такие ответы должны касаться только тебя, а не всего того, о чём ты мечта-

ешь и думаешь. Так как только тебе они нужны для понимания своих со-

держаний. Одним из них является понимание и приятие того, что только

ты сам несёшь ответственность за свою Жизнь и за всё, что с нею связано.

Которую часто мы стараемся переложить на своё окружение и других лю-

дей. Взяв ответственность на себя, только ты сам можешь что-то изменить

или переделать в себе и своём Миропонимании через обнаружение и уби-

рание помех, которые не позволяют прийти к самому себе. А, значит, отни-

мают силы, которые можно было бы потратить на своё душевное очище-

ние и духовное возрастание, чтобы прожить насыщенную значительными

событиями и счастливую Жизнь.

Свои горошины Спаса я готов отдать всем, кому они покажутся полезными

и необходимыми. Многое из того, о чём я размышлял, конечно же, волну-

ет и других людей. Ведь у каждого из нас есть Душа, которая желает осво-

бодиться от гнёта и насилия над собой. И, если кто-то, благодаря моим

письменным раздумьям, вдруг однажды услышит голос своей Души, я бу-

ду искренне рад и благодарен Судьбе за то, что оказался кому-то полезен.

Дёмин Сергей.