Найти тему
Интересное вокруг

Участие в конкурсе "Евровидение" увеличивает удовлетворенность жизнью

Исследование, проведенное учеными из Имперского колледжа Лондона, показало, что граждане страны, участвующей в конкурсе, на четыре процента больше будут довольны своей жизнью если их соотечественник на финальном табло займёт 12-е, а не 22-е место. И так каждое 10-е место приближающее команду к победе будет делать граждан их страны на 4% более довольными своей жизнью

Исследование, опубликованное в журнале BMC Public Health, также показало, что даже плохие показатели в конкурсе повышают удовлетворенность жизнью по сравнению с отсутствием участия вообще.

Докторр Filippos Filippidis, ведущий автор исследования из Школы общественного здравоохранения в Imperial, сказал: «Это открытие стало результатом веселой беседы в нашем отделе. Наша« дневная работа »включает в себя исследование влияния государственной политики, факторов окружающей среды и экономических условий на жизнь и здоровье людей. В нашем отделе работают люди из разных стран, и во время Евровидения мы беседовали о том, может ли соревнование повлиять на национальное благосостояние страны».

Исследователи проанализировали данные более чем 160 000 человек из 33 европейских стран. Все люди заполнили вопросник в рамках опроса, под названием Евробарометр, который Европейская Комиссия проводит несколько раз в год. Среди прочего, опрос спрашивает людей, насколько они удовлетворены своей жизнью.

Команда, которая проанализировала данные, собранные во время Конкурса Песни Евровидение в период между 2009-2015 годами, показала что люди больше довольны своей жизнью, если их страна добилась успеха на конкурсе Евровидение.

Затем исследователи подсчитали увеличение на 10 мест на финальном табло - например, если страна заняла 2-е место вместо 12-го - то люди на четыре процента становились более удовлетворенными жизнью. Однако победа в конкурсе не была связана с дополнительным увеличением удовлетворенности жизнью.

После ученые сравнили данные стран, которые принимали участие, но делали это плохо, и страны, которые вообще не принимали участия. Они обнаружили, что завершение конкурса в нижней части таблицы делало людей тех стран что участвовали в конкурсе на 13% более удовлетворенными жизнью по сравнению с теми странами, что не принимали участия.

Filippidis говорит, что в работе подчеркивается возможное влияние крупных событий на психику нации.
«Предыдущие работы других команд по всему миру показали, что национальные события могут повлиять на настроение и даже производительность - например, исследования показывают увеличение производительности в выигрывающем городе Суперкубка США».

Он добавил, что преуспеть на Евровидении или даже просто быть частью этого дает людям что-то позитивное для обсуждения, а не больше негативных событий в новостях.

«Это увеличивает количество хороших чувств вокруг, даже среди людей, которые не особенно заинтересованы в конкурсе.
Наши исследования показывают, что наука может использоваться для проверки неожиданных вопросов, но что еще более важно, мы надеемся, что это побудит людей подумать о том, как на наше благополучие и, следовательно, на наше здоровье, может влиять целый ряд факторов в общественной сфере. "

-2