Летающие платформы
Фирма Hiller Helicopters в 50-х годах работала над проектом индивидуальных летающих платформ для армии США. Был изготовлен прототип двухвинтовой одноместной платформы позволявшей военнослужащему вести огонь с воздуха.
Несмотря на то, что прототип успешно прошел полевые испытаний армия США отказалась от принятия ее на вооружение посчитав, что платформа слишком медлительная и слишком хрупкая для условий реального боя.
Вертолеты-стелс
RAH-66 Comanche, разрабатываемый совместно компаниями Боинг и Сикорский, должен был стать разведывательным вертолетом нового поколения сочетавшим в себе скорость и маневренность легких вертолетов с технологией стелс применявшейся ранее в авиации. К сожалению единственным результатом данной программы стала дыра размером почти 7 миллиардов долларов потраченная на разработку этой машины.
RAH-66 Comanche стал жертвой развития беспилотной авиации, оказалось что применять для разведки беспилотники гораздо дешевле и проще, чем вертолеты, поэтому в 2004-м программа разработки стелс-вертолета была закрыта несмотря на то, что машина успешно прошла первые испытания.
Реактивные пули
В 60-х компания MB Associates занималась разработкой пистолетов Gyrojet стрелявших практически бесшумными миниатюрными ракетами. Прототип пистолета даже успел засветиться в одном из фильмов о Джеймсе Бонде (Живешь только дважды). Однако на практике оказалось, что пули-ракеты набирают достаточную для поражения скорость только через некоторое время после того, как покинут ствол, поэтому на близких дистанциях пистолет был практически бесполезен. Также конструкторам так и не удалось сделать пистолет достаточно надежным - он постоянно давал осечки, а кроме того точность стрельбы была крайне невысокой по сравнению с традиционным огнестрельным оружие.
Тем не менее идея реактивных пуль не умерла и новые конструкции оружия, стреляющего реактивными пулями, периодически появляются. К примеру компания Sandia National Laboratories недавно разработала реактивную пулю с лазерным автоматическим наведением способную поразить цель размером с комара на расстоянии более километра.
Самолеты системы "Взлет с хвоста"
Самолеты Ryan X-13 Vertijet были призваны решать проблему посадки в условиях отсутствия взлетно-посадочной полосы или иной пригодной для посадки поверхности. Самолет мог взлетать и садиться практически на любую ровную поверхность. Особенно в проекте был заинтересован флот США, ведь наличие таких самолетов позволяло доставлять авиацию куда угодно без использования невероятно дорогих в постройке и обслуживании авианосцев.
Однако оказалось, что пилотирование такого самолета во время взлета и особенно во время посадки чрезвычайно сложная задача и поэтому от проекта пришлось отказаться, несмотря на то, что первые результаты испытаний были довольно обнадеживающими.
Позже идея вертикального взлета и посадки была реализована в других аппаратах, в частности в конвертоплане Bell V-22 Osprey.
Читайте также: Конвертоплан Bell V-22 osprey – гибрид самолета и вертолета
Проект "Алмазная галька"
Этот проект был частью СОИ - стратегической оборонной инициативы. Идея заключалась в том, чтобы разместить на орбите множество спутников, которые должны были бы сбивать летящие к США ядерные ракеты стреляя по ним вольфрамовыми зарядами разгоняемыми пушкой гаусса. Предполагалось, что на орбиту будет запущено порядка 4000 спутников с вольфрамовыми зарядами, а стоимость проекта оценивалась в десятки миллиардов долларов. В 1993 году проект был отменен.
Отчасти из-за чрезвычайной дороговизны, а отчасти из-за того, что Советский Союз против которого главным образом была нацелена эта программа развалился.
Подписывайтесь на канал Оружие, чтобы первым получать свежие статьи из мира новейших вооружений и военной истории!