Найти тему
Devushki-devchushki

Вы точно этого не знали: почему Станиславский едва не испортил карьеру Антонио Бандераса

Оглавление

В 1960 году в Малаге в семье учительницы и полицейского родился популярнейший испанский киноактёр Антонио (Хосе Антонио Домингес) Бандерас. В настоящее время Бандерас является единственным испанским актёром мирового масштаба. Для испанцев он – символ национального героя и потому что по-настоящему красив и талантлив, и потому, что на челе молодого человека, встретившего смерть Франко в подростковом возрасте, по мнению одержимых демократией испанцев, «диктатура не оставила отметин».

Бандерас – один из самых загадочных лицедеев современности.

В основе этой загадочности – его уникальная амбивалентная сексуальная притягательность, соблазняющая на экране то мужчин, то женщин. Первым её обнаружил Педро Альмодовар, у которого в эпизодической роли в «Лабиринте страстей» и дебютировал Бандерас. Роль была микроскопической, но то ли под воздействием магнетизма молодого актёра, то ли по воле режиссёра – всё действие завертелось вокруг него. Позднее такое смещение акцентов послужило поводом для сплетен о «противоестественных связях» Альмодовара и Бандераса.

Однако, если следовать логике совмещения реальной жизни с экранной, Бандерас, полюбив преподавателя в школе тавромахии (бой быков), берёт на себя преступления сексуального маньяка («Матадор»). Влюбившись в девушку, не отвечающую на его чувства, держит её взаперти, пока она не начнёт испытывать ответного влечения («Свяжи меня»), и даже оказывается в «Постели с Мадонной» - ведь это он герой её документального фильма. Бисексуал? Ни в коей мере. Просто –отличный профессионал, мимикрирующий в каждой роли, словно герой алленовского «Зелига». Ремесло Бандерас изучил, конечно, не в провинциальных постановках, в которых ему довелось принять участие, и даже не на съёмочных площадках фильмов, поставленных лучшими режиссерами Испании, занимавшими его в главных ролях: Саурой, Альмодоваром, Гарсией Санчесом.

Лицедейство у него в крови, и понял он это в 14 лет, побывав на съёмках фильма-оперы «Волосы».

Бандерас может предстать наивным юнцом, занудой-интеллектуалом, самцом, зацикленным на сексе, романтическим влюблённым. В каждой ипостаси Бандерас неузнаваем, он принадлежит к числу актёров, способных изменять внешность, не прибегая к гриму. Чуть меньший оскал улыбки, иная причёска, очки или обнажённая грудь укладывают его в диапазон от занимающегося умственной деятельностью горожанина до бездельника, от гомосексуалиста до пылкого Ромео.

Кстати, о сплетнях:

25 июля 1987 года Бандерас сочетался браком с актрисой Анной Леса. Публичный роман с актрисой Мелани Гриффит привёл к расторжению этого союза, новому браку, рождению ребёнка и съёмкам комедии «Перебор», в котором Бандерас крутит роман с двумя сёстрами, М.Гриффит и Д.Ханной, представая то самим собой, то собственным близнецом. По отзывам людей, близко знающих Бандераса, во всём он полагается на интуицию: в быту, в работе, в любви. Его реакции мгновенны, иррациональны и, вероятно, от того столь искренни. Наверное, также в природной органике этого актёра-хамелеона секрет его естественности на экране: он достиг, с точки зрения актёрского ремесла, невозможного – сумел продемонстрировать широкий диапазон, не перебираясь из эпохи в эпоху, но создав череду образов непохожих современников, и в первую очередь – не похожих на него самого.

Теперь о Станиславском:

«Лишь однажды, - вспоминает Альмодовар, - удивительный дар Бандераса дал сбой, когда он откуда-то прослышал о Станиславском и его системе. Совершенно утратив способность работать и даже просто соображать, он носился по съёмочной площадке картины «Матадор», приставая ко всем с вопросами о смысле каждой сцены, эпизода, реплики, пока я не успокоил обалдевшего актёра советом поберечь все эти теоретические сложности для образов Наполеона и Калигулы».

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делайте репост публикации в социальных сетях!!!

Это очень важно для нас!!!

Полезных материалов будет еще больше!!!