- Сколько ракятов в намазе таравих сочло более подходящим большинство ученых?
- Какие у них основания?
- Действительно ли совершать более 11 ракятов в таравихе запрещено и является нововведением?
Говорит шейх Абдуллах ибн Салих аль-Убейд:
"Сказал (аль-Хаджауи): "Таравих - 20 ракятов". Об этом переданы сообщения от Умара несколькими путями. Действительно, это передал Абу Дауд, и это приводит в доказательство ряд имамов, таких как имам Ахмад и Абу Дауд. И остальные имамы-хафизы. Я не узнал, чтобы хоть один из них отверг это, кроме Ибн Хузеймы, да помилует его Аллах.
И мнение о том, что нельзя делать больше 11 ракятов, в действительности, нововнесённое мнение. Оно появилось только в начале 300-х годов (от хиджры). А до этого - никто не сможет... - Книги с асарами, книги с хадисами есть у нас в наличии, вся хвала Аллаху, мы прочитали их и переняли их от наших шейхов - нет в них, и я уверенно говорю это: насколько я знаю, нет ни одного из саляфов (имамов из первых поколений), который бы выступил с осуждением этого (таравиха более 11 ракатов). И слова некоторых наших братьев-современников о том, что это (совершение больше 11 ракятов) - нововведение - в действительности эти их слова больше похожи на нововведение.
Почему? Потому что это (таравих больше 11 ракятов) передано от групп сподвижников. И это передали имамы хадисоведения в своих книгах. Как ты можешь называть нововведением то, что делали саляфы? Нет сомнения, что это ошибка.
И это также мнение большинства обладателей знания. Таких как Ахмад, Абу Ханифа и аш-Шафии, да помилует их Аллах. Это также мнение Малика. Малик выбрал больше 20 ракятов, он сказал, (что таравих) - 36 ракятов, как я недавно говорил.
В любом случае, в вопросе здесь есть простор.
А доводом на несостоятельность этого мнения (о запрете больше 11 ракятов) является хадис, переданный в двух достоверных сборниках: когда бедуин спросил посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о ночной дополнительной молитве, каким был ответ? Он ответил: "По два, по два..." Он не сказал: "Десять ракятов". Не сказал: "Не разрешено тебе поступать так-то". А откладывать разъяснение, когда пришло время нужды в этом, не разрешено! Этот человек задал вопрос и (сразу) уйдет к своим людям - это и есть время, когда необходимо разъяснять. Не разрешено откладывать разъяснение.
И не передано от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он велел совершать только 11 ракятов и ничего не добавлять к этому. Или что он запретил совершать более 11 ракятов. Так как может быть разрешено кому-либо говорить, что это нововведение? Нет сомнения, что это (мнение) - ошибка.
И, вся хвала Аллаху, ты можешь видеть, что это мнение (о запрете и нововведении) противоречит (наследуемому) образу действий мусульман. Не переставали люди (делать более 11 ракятов) в двух запретных мечетях, в Мекке и Медине, где собираются ученые, и никто из них не осудил этого. И тебе должно быть достаточно того, чего было достаточно им.
Это глупость, я так считаю, когда ищущий знание следует за одним человеком - даже если это самый праведный из людей - и оставляет миллионы в истории ислама: имамов, ученых, приближенных Аллаха, праведников, тех, кто отличился усердием в поклонении и обладателей знания. Это на самом деле не является успехом (от Аллаха) для ищущего знание. Потому что мы знаем, что эта глупость, которая у него - она по причине фанатизма к тому ученому, насколько бы праведным он ни был. И разумному будет достаточно того, что уже сказано".
____________________
Источник: https://muntaqa.info/11rakatov
Телеграм-бот: http://telegram.me/muntaqa_info_bot
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh