Работа над записью третьего альбома группы велась с июля 1967 по январь 1968 годов. Успешные концертные выступления позволили музыкантам проводить в студии столько времени, сколько они захотят. И учитывая бесконечный перфекционизм Хендрикса в желании добиться идеального звучания, все понимали, что работать придется на износ.
Это была первая пластинка, которую Джими решил продюсировать сам. Вот что говорил по этому поводу менеджер группы Чес Чендлер:
Джими ещё далеко не исчерпал своих возможностей, многие грани его таланта неизвестны широкой публике. Когда мы приступили к записи альбома Electric Ladyland, я понял, что Джими не нуждается больше в моих услугах — он всё делал по-своему. Тогда я просто сказал себе: "Отлично, ребята, не буду вам мешать."
У Хендрикса было куча планов по поводу нового материала. Он хотел сделать записи более технически совершенными и был сильно недоволен тем, как проходило сведение предыдущих альбомов:
Чес Чендлер, бывший до недавнего времени нашим продюсером, не обладает чутьём, необходимым человеку, сидящему за микшерским пультом. Иногда случалось так, что я заканчивал вещь, отдавал её в чужие руки, и её просто гробили во время сведения или при изготовлении мастер-ленты. Впредь мы собираемся сами обо всем заботиться.
Трения в студии возникли не только с бывшим продюсером, но и басистом группы Ноэлем Реддингом. Хендрикс буквально ночевал в студии, заставляя музыкантов переигрывать одни и те же песни по пятьдесят раз. В один момент это достало Реддинга. Он плюнул и покинул помещение. Хендрикс взял его бас и превосходно отыграл линию для песни "All Along the Watchtower". Вспоминает Митч Митчелл:
Джими был отличным басистом. Одним из лучших в стиле "мотаун". Его манера игры на басе была довольно сложной... "All Along The Watchtower" - классический пример игры Хендрикса на басе... у него был просто дар.
В итоге эта песня стала одним из самых успешных хитов Хендрикса. Сам он, кстати, очень лестно высказывался о Бобе Дилане (авторе песни):
Каждому, кто не любит Дилана, следует вчитаться в слова его песен. Это - настоящая поэзия, отражающая радости и горести жизни. Мы с Диланом в чем-то похожи: мы оба не являемся певцами, в обычном понимании этого слова, мы - просто те, кто мы есть на самом деле. Иногда я записываю какую-нибудь из его песен и настолько сживаюсь с ней, что мне кажется, будто я сам её написал. У меня иногда возникает ощущение, что Watchtower - это нечто, что я сам когда-то сочинил, но не выразил в какой-то конкретной форме. Я часто чувствую нечто подобное по отношению к песням Дилана. Мои стихи никогда не достигали его уровня, но он очень помог мне научиться выражать свои мысли: у меня была масса песен, находившихся в зачаточном состоянии: просто идея и две-три строчки, которые никогда не стали бы чем-то цельным, если бы не Дилан; он дал мне уверенность, которая помогает заканчивать однажды начатое.
На этой пластинке Хендрикс продемонстрировал всю широту своего музыкального таланта. На диске нашлось место психоделической "Burning of the Midnight Lamp", монументальному блюзовому джэму "Voodoo Chile", эпической "1983... (A Merman I Should Turn to Be)", остро-социальной "House Burning Down". Фанк, брит-поп 60-х, хард-рок и даже немного прогрессива - вот лишь несколько направлений, к которому приложила свой медиатор рука Хендрикса на этой пластинке.
Альбом вышел в октябре 1968 года и к середине следующего месяца достиг вершины американского хит-парада. Пластинка стала самой успешной среди всех альбомов Хендрикса.
А вот, как прокомментировал альбом сам автор:
Этот альбом получился неплохим по меркам того времени, когда мы его делали, но в действительности нам удалось выразить в нем лишь половину того, что мы хотели, иначе нам потребовалось бы еще как минимум две пластинки. Сейчас мы заняты другими делами, но наш следующий альбом будет либо в точности таким, каким мы хотим его видеть, либо его не будет вообще.
К сожалению, в середине 1969 года отношения между Хендриксом и Реддингом станут слишком натянутыми. Джими решит расширить состав группы и, узнав об этом, Реддинг покинет ее и уедет в Англию. Следующий альбом Хендрикса выйдет лишь в 1970 году. Он будет записан с другими музыкантами и это будет другая история.
Понравилась статья? Поставьте лайк! It's so easy.
Другие альбомы Джими Хендрикса здесь: