2002 год. Краснодарский край. станица Отрадная. Небольшой спортивный самолет як-18т взлетает в небо, за штурвалом знаменитый летчик АС 63-летний Анатолий Балуев, мастер спорта, член сборной страны по высшему пилотажу освоивший более 36 типов самолетов и вертолетов ,с ним в кабине его , они и те кто их провожает с земли замечают странную картину ,по небу с большой скоростью движется огненный шар, сияющий ярким . Несмотря на тревожное предчувствие вызванные этим явлениям полет , после набора высоты таинственный объект идет прямо по курсу, еще немного и их пути 23,800 пересекутся.Опытный летчик старается избежать столкновения, но уже поздно, самолет теряет управление и входит в отвесное пике.
Ещё в шестидесятых годах когда молодой Балуев уже был инструктором для своих ровесников, ему довелось выводить свой як-11 из отвесного пикирования в тот раз самолёт летел вниз на максимальной скорости, когда стало ясно что его невозможно вывести из пике с помощью ручки управления, Анатолий нашел свое собственное, оригинальное решение, и справился.В тот раз он спас себя и самолёт! Но сейчас всё было по-другому.Близость таинственного объекта странным образом влияет и на технику и на людей, Балуев пытается вывести машину из пике, но заглохший двигатель не заводится, Земля стремительно .Находящиеся поблизости люди видят, как падает самолет и слышат взрыв.
Анатолий Балуев родился 3 сентября 1938 года в Перми. В 20 лет он был уже инструктором и членом сборной СССР по высшему пилотажу, во время испытаний авиадвигателя балуев потерял руку, которую отрубила винтом.Но не желая расстаться с небом он продолжал летать без руки. Лётчик Балуев наверно первый в Советском Союзе, в России, кто-то с воздуха стал замечать круги на полях .Он не только увлекся этой тематикой, он искал эти круги на полях .Но попутно ещё ,как говорят очевидцы , гонялся за настоящими н.л.о. ,то есть иными словами для него жизнь в небе вовсе не ограничивалась просто полетами на своей техника .Он очень любопытствавал, мечтал приблизиться к технике не только нашей(земной),но и той неизвестной,которую так часто наблюдал. Причины катастрофы при столь странных обстоятельствах так и не выяснены до сих пор. Самолет разбился вскоре после взлета, многие это видели, записей радиосвязи не вели. На этих моделях нет Черных ящиков и сделать какие-либо технические заключения о причинах аварии было невозможно .