(Не судите строго, мне было всего 17 лет)))
Танюшка стояла на остановке троллейбуса и дышала на озябшие руки. Она так торопилась на вокзал встречать маму, что оставила дома варежки, а теперь вот троллейбуса нет. Рядом куражилась небольшая группа студентов. Они, видимо, успешно сдали экзамен, и собирались достойно отметить это событие. Им было весело, девушки звонко смеялись, парни непрерывно шутили. Таня с сожалением посмотрела на руки «Вот растяпа!» и засунула их в рукава пальто, как в муфту. Вдруг один из парней-студентов решительно направился к ней, к Тане. Она даже отступила, освобождая ему дорогу, но он остановился перед ней и протянул руку «Позвольте?». Таня робко подала ему руку. Студенты замерли в ожидании «представления». А юноша взял ее руки в свои и надел на них огромные теплые перчатки. «Как вас зовут, дитя?»,- вежливо осведомился он, и девушки дружно засмеялись. Таня попыталась снять перчатки, но он задержал ее, махнув рукой в сторону своей компании «Не обращайте внимания! Ну, так как же нас зовут?»
Девушки и ребята засмеялись еще громче. Таня быстро стащила перчатки, сунула их парню, и запрыгнула в вовремя подъехавший троллейбус. Сквозь окно было видно, как весело этой разудалой компании, и ее «благодетелю» тоже. А ведь он ей сначала понравился, он такой симпатичный… Таня приложила к горящим щекам так и не согревшиеся ладошки. И все из-за этих варежек…
На вокзал она попала, когда поезд уже пришел, и среди редких пассажиров она сразу заметила рыженькую лисью шапку. «Ма!»- закричала Таня и бросилась к матери. Вихрем налетела, обняла и торопливо заговорила «Это не я, это троллейбус, я так торопилась!»
Уже ночью, в постели, после обильного и вкусного ужина, который они приготовили с мамой вдвоем, она вспомнила сегодняшнее происшествие. Симпатичный и злой, подумала Танюшка, еще раз прокрутив в памяти этот конфуз. Потом, уже во сне, парень протягивал к ней руки, а потом прятал их за спину и смеялся…
Жизнь после маминого возвращения из санатория пошла веселей. В воскресенье они даже выбрались в кино. С «эскимошками» они удобно устроились на любимом седьмом ряду. И вдруг… на несколько рядов впереди она увидела своего знакомого. «Алик!»- крикнул кто-то, он встал и оглянулся. Вдруг они встретились глазами. Он помахал ей рукой, как старой знакомой. Щеки Танюшки вспыхнули, и весь сеанс она прикладывала к лицу холодные ладони, потому что опять забыла дома варежки.
А вечером Танюшка встретила Алика в темном переулке около хлебного магазина. Переулок освещала только едва тлевшая вывеска «Хлеб», да чуть-чуть мерцали белые сугробы. Танюшке стало жарко, она замерла в ожидании – что же будет? Юноша нерешительно произнес «Привет…» и протянул руку к сумке «Давай помогу!» Но Танюшка вдруг оттолкнула его, и он, не удержавшись на узенькой тропинке, сел в сугроб. Потом, вспоминая происшествие, Танюшка пожалела, что в отместку не посмеялась над ним. Но поздно…
Ночью долго бродили всякие мысли. О том, что он странным образом меняется, каким бывает разным. И как ей все-таки нравится. Почему-то…
***
В конце декабря быстро темнеет. В 4 часа еще светло, а в 5 уже зажигаются фонари. Это, конечно, хорошо, но в переулке у хлебного всегда так темно! И, главное, не обойти его никак – кругом «частный сектор» с покосившимися заборами.
Снег идет, неслышно падают снежинки… Они плавно опускаются на тропинку, стремясь скрыть её. Но нет. Вот кто-то идет. Под его ногами скрипит снежок. Он долго стоит в конце переулка, прислонившись к стене дома, курит сигарету короткими затяжками. Видимо, волнуется. Проходит десять минут, полчаса. Сколько же можно стоять на одном месте, да еще на морозе? Кто-то, оглядываясь, медленно уходит в темноту.
***
Танюшка, Танюшка! Ты даже не знаешь, что в душе парня, никогда не знавшего тревог и сомнений, неспокойно сейчас. Подошел он к тебе шутки ради, а теперь…Тревога у него на сердце, ночами одолевают думы, сомнения. Нет ему покоя!
***
Учатся в политехническом два брата. Как поступали они в институт – всех на уши поставили! Первый сдал физику, и следом заходит второй? Как думаете, какой вопрос задавал преподаватель? «Молодой человек, вы что же, по второму разу?». Дело в том, что наши братья похожи друг на друга, как два стандартных карандаша «Конструктор». Только родители, да любимая бабушка с трудом различают их. Так и учатся они – один лучше в физике соображает, другой с английским «на ты». Бывает, шалят ребята, ходят друг за друга зачеты сдавать. Ну что же, бывает! И все у них хорошо, но жизнь, она любит сюрпризы…
***
- Алик, к тебе пришли! Проходи, Леночка, он у себя в комнате!
- Здравствуй, любимая…
Из комнаты навстречу очаровательной блондинке выходит Алик. Или…
- Да ну тебя, Сашка! Где Алик?
Ну вот и еще один человек, который без труда различает наших братьев – девушка Леночка, умница и красавица, староста группы и подруга Алика.
Из комнаты появляется Алик, берет девушку за руку и плотно закрывает за собой дверь. А Саша, поглядев на часы, быстро собирается и уходит – не опоздать бы! Он направляется в сторону хлебного магазина. Так вот кто не дал засыпать снежинкам узкую тропинку в темном переулке!
***
Танюшка замерла в нерешительности у подъезда. Чего же ты ждешь? Тебе ведь нужно купить хлеба? Ведь это так просто. Завернешь за угол, и выйдешь в темный переулок…Но нет, здесь уже светло, кто-то наконец поменял в злосчастном фонаре лампочку. И можно даже прочитать название переулка на табличке. Но её закрыл плечом какой-то человек. Он стоит, прислонившись к стене… Танюшка делает шаг назад, у нее перехватывает дыхание. Она так ждала и боялась этой встречи! Ну что же ты, смелее! Подойди, заговори, улыбнись…
- Зачем ты здесь стоишь каждый вечер? Сейчас слишком холодно, чтобы ходить в магазин за переездом! Что тебе нужно от меня? Еще раз посмеяться?
Она поворачивается и быстро уходит. Но ведь не этого, совсем не этого ты ждала, не об этом мечтала, стоя у замершего окна, выходящего на переулок. Совсем не об этом…
***
- Санька, да что с тобой?
Алик пытается вывести брата из ступора. Что-то с ним неладно в последнее время. И началось это, похоже, после случая на остановке. Алик, конечно, считал, что братец переборщил, но он вместе со всеми хохотал, когда девушка сунула Саньке перчатки и забежала в троллейбус. Тот долго стоял и смотрел ей вслед. Главное, у Леночки поднялось настроение, испорченное злосчастной четверкой по английскому. Тот вечер вообще удался. А вот что с братом? Уж не любовь ли «нагрянула?».
***
Холодно плакать на улице зимой – ресницы слипаются и замерзают. Можно вытирать глаза варежкой, но варежки лежат в теплой прихожей на тумбочке. Руки замерзли, а домой идти не хочется.
Долго Танюшка стояла у подъезда, потом вернулась с пустой сумкой домой. Придется еще один день посидеть без хлеба. Как жалко, что нет мамы. Она бы сейчас испекла вкусных оладушков! Танюшка так любит их с вареньем! Но у мамы еще не кончился отпуск, она уехала погостить к сестре.
А у Танюшки уроки, надо учиться. Десятый класс – это не шутка.
***
Танюшка задержалась в школе – у нее обнаружился талант художника. И, не очень умело, но очень старательно, ярко и похоже нарисовала она с помощью редактора классной стенгазеты Миши Деда Мороза и Снегурочку на большом листе ватмана. Точнее, Миша не помогал ей, а, скорее, мешал. Танюшка так и чувствовала на затылке его взгляд. Оглянувшись, она просила:
- Дай синюю гуашь! Ну, ты что, домой торопишься? Иди, я одна закончу.
Но Миша только качал головой и протягивал ей вместо синей гуаши черную.
- Это же для Снегурки – шуба черная! С ума сошел!
Танюшка всучила Мише портфель и придала ему ускорение, направив в сторону двери. Этот, с позволения сказать, намек на него не подействовал. Он сел на парту, обнял портфель и заныл
- Ну почему она меня не подождала?...
Она – это Танюшкина подруга Оля, веселая спортивная девчонка. Что в нее можно влюбиться, Танюшка не подозревала до последнего времени. Она была «своим парнем», гоняла мячик на перемене, шепталась с девчонками, с ней всем было легко и просто. Но Мише вдруг стало «тяжело» с ней общаться.
- Миш, ну ей же на танцы надо!
- Но ведь я же просил!
Доказать что-то обиженному влюбленному было невозможно. От расстройства Танюшка перебрала гуаши, и нос у Деда Мороза получился краснее, чем ему положено по статусу.
Работы оставалось много, в коридоре очень громко брякала ведрами техничка, намекая, что пора бы детям по домам, и Танюшка решила дорисовать газету в другое время. Только это решение преподнесло ей очередной сюрприз.
***
Направив вконец расстроенного Мишу в нужную сторону, Танюшка медленно пошла домой. Варежки, как всегда, она второпях оставила дома, и теперь поочередно грела руки в карманах, потому что мешал портфель.
Уже стемнело. Впереди, в нескольких шагах, шли счастливые влюбленные, и, несмотря на мороз, целовались, смеялись… Им не мешали на ветер, ни снег, ни пушистые меховые шапки. Парень остановился закурить, повернулся спиной к ветру, и огонек спички осветил его лицо. Танюшка узнала бы его и при более плохом освещении, так хорошо она запомнила прямой с характерный горбинкой нос, большие лукавые глаза, манеру прикуривать… Застучало в висках, отозвалось в кончиках замерзших пальцев… «Сейчас проводит ее и придет торчать под моими окнами! Не заплачу, не дождется!»
***
Саша был сегодня в хорошем настроении. Алик с Леночкой подали заявление в ЗАГС, к тому же он собирался поговорить со своей незнакомкой. Ему было даже жарко, а переулок казался милым и уютным. Раздались торопливые шаги, он узнал ее по походке. Саша сделал шаг ей навстречу, но она «ударила» его странной фразой «Привет! А где ты свою девушку оставил?». Голос ее не дрогнул, но знал бы он, каких сил ей это стоило!
***
Танюшка лежит на диване и смотрит в потолок. Она твердо решила – плакать не станет! Она просто думает о том, что скажет ему, если он посмеет еще раз прийти. Слов много – обидных, горьких, но как выбрать нужные? Чтобы достучаться до него?!
***
Белые шапки снега, отливающие синевой вечернего леса… Невольно позавидуешь соснам – стоят такие стройные, красивые, гордые своим величием. И даже не могут они наклониться и посмотреть, кто там ходит внизу между стволов? Они бояться уронить снежные шапки, стоят, не шелохнуться. Такая тишина в лесу… Только какая-то неугомонная белка выскочила из дупла, спросонья чуть не шлепнулась в снег, видно, приснился страшный сон. С удивлением глядит она на человека, который бродит там, внизу. Вытащил из кармана перчатки, улыбается, прижал их к лицу. Странный человек… Белочка, пошевелив ушами, прыгает обратно в свой теплый домик, смотреть хорошие сны. А человек медленно идет по тропинке, грустно улыбаясь своим мыслям…
***
Валяется Танюшка на диване, и вдруг раздается звук открываемой двери. Мамочка! Все плохие мысли прочь! Мама приехала!
- Вот, не выдержала, соскучилась -, оправдывается мама.
- И молодец! И я тоже! Тоже соскучилась!- Танюшка помогает ей снять пальто, тащит сумку с гостинцами на кухню.
Совместно они разобрали многочисленные баночки и сверточки, и, наконец, вот оно – любимое клубничное варенье! Танюшка моментально организовала чай, и все горести отошли на задний план. Осталось что-то очень глубоко, в самом дальнем уголке души…
***
Танюшка с Олей пишут сочинение. Сочинять на свободную тему не так просто. У Евгении Николаевны бывает такое – вдруг даст ни с того ни сего сочинение, ни к одной теме не относящееся. «Учитесь самостоятельно мыслить!»,-говорит она. «Привыкли, что вам все на блюдечке преподносят: Печорин лишний человек, Катерина луч света! Учитесь думать!» И вот Танюшка с Олей сидят и думают над темой «Я хочу вам рассказать…» Казалось бы, можно написать о чем угодно, а вот не пишется… Потому как литераторша предупредила: «Пишите только о том, о чем действительно хотели бы рассказать, чем хотели бы поделиться!» Оля решительно взялась за ручку и начало строчить, догоняя убегающую мысль. Но хватило ее ненадолго. А Танюшка неожиданно для себя вдруг вывела в тетради: «Я хочу вам рассказать об одном человеке. Его зовут Алик». Она рассказывала об истории знакомства, о своих переживаниях, о своих сомнениях, о своем чувстве. И в конце решительно вывела «Я не понимаю такого человека, который целуется с одной, а потом идет на свидание с другой. Как после этого верить людям?»
Она поставила большой вопросительный знак и подняла голову. Оля все сидела, дожидаясь очередной мысли.
- Я побегу, Оль!
Оля проводила ее до двери, а потом долго стояла у окна, глядя вслед подруге.
***
Саша дремал, прикрыв лицо методичкой по термеху, а Алик ждал Леночку. Но она просто чудовищно опаздывала – на целых 20 минут. Алик слонялся по комнатам, и на рабочем столе матери углядел ученические тетрадки. Ну и «темку» мамуля придумала - Я хочу вам рассказать! Ну и о чем нынче дети рассказывают? Он открыл одну тетрадь, другую: Я хочу вам рассказать о своей кошке… о своем отце… о своем путешествии. Раздался звонок в дверь. Алик торопливо положил тетради в стопку, но неудачно, тетради поехали и несколько штук упали на пол. Алик поднял раскрывшуюся тетрадь и вдруг… Да, он не ошибся, это было его имя. «Я хочу вам рассказать об одном человеке. Его зовут Алик…» Читая на ходу, он добрел до входной двери и открыл Леночке. Он даже забыл о страшной казни, которую приготовил за опоздание. «Да поцелуй же меня, жених!» Алик только кивнул и продолжал увлеченно читать. Конечно, все это становилось увлекательным!
***
Саша спал, и снилось ему, что он рвет цветы на большом лугу. И вдруг на самом краю видит Танюшку. Она машет ему руками, зовет его. Он бежит к ней, а она удаляется. Ноги не слушаются, путаются в траве. И вдруг он упал и ударился обо что-то лбом – это брат легонько стукнул его тетрадкой. Саша вскочил и долго приходил в себя.
-Хочешь, я сделаю тебя счастливым? - хитро улыбаясь, спросил Алик.
***
Танюшка только что пришла из магазина. А его нет третий день. Наверное, он все понял. Она выглянула в окно. Он стоял там, в переулке! Танюшка схватила сумку, торопливо оделась, и, крикнув маме «Я за хлебом!», побежала по лестнице. Сердце выпрыгивало из груди… Решительно пошла она по тропинке мимо него, но юноша даже не остановил ее. И тут навстречу Танюшке на тропинку вышла счастливая пара. Парень приподнял шапку и весело сказал «Привет!» Танюшка оглянулась… Она переводила взгляд туда, сюда. Нет, не может быть! Не двоится же у нее в глазах! А Алик, оставив Леночку, подхватил под руку Танюшку, подвел к одиноко стоящей фигуре и торжественно произнес: «Знакомься, это мой брат Саша!» Подошедшая Леночка захлопала в ладоши от восторга! Алик взял ее за руку и потащил упирающуюся девушку за собой. Мы тоже не будем им мешать выяснять отношения.
Надо только сказать, что Саше пришлось греть озябшие Танюшкины руки – она, как всегда, впопыхах оставила дома варежки…