Китайская компания Xiaomi, гигант индустрии смартфонов, подала заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) на Гонконгской фондовой бирже. Согласно оценкам экспертов компания может привлечь 10 миллиардов долларов при стоимости в 100 миллиардов долларов. После выхода на биржу компания станет третьей по величине в Китае по рыночной капитализации.
От своих конкурентов компания Xiaomi отличается минимальной маржой на свои устройства (ранее компания ограничила наценку на аппаратные комплектующие в пять процентов), зарабатывая на своих сервисах и эффективном использовании компонентов. У Xiaomi выстроенный розничный бизнес и интернет-сервисы, такие как платежная система и сервис потоковой передачи.
Xiaomi сообщила, что фирменную оболочку MIUI на базе Android использует 190 миллионов человек (у примерно стольких людей есть смартфоны компании), а также она продала более 100 миллионов «умных» устройств, включая смарт-часы, фитнес-браслеты, умные весы и многое другое.
По данным аналитической компании IDC, Xiaomi занимает четвертое место на мировом рынке смартфонов, и это один из немногих OEM-производителей, который не снизил продажи в Китае на фоне общего падения рынка в стране.