Девчонки Шура и Женя с самого рождения жили в соседних домах. С детства дружили, не разлей вода. Вместе в школу бегали, на речку купаться с детворой, в лес по грибы да по ягоды. Никто не думал, что дружба девичья прервется на долгие года. А все получилось из-за кареглазого красавца.
В ту пору рядом с деревней остановился табор цыган. У местных жителей в деревне начали пропадать куры, и так по мелочи, разные предметы обихода. А шустрый паренек по имени Ромка украл юные сердечки обеих девушек. Охмурил девчонок без труда. Чернявый, смазливый, смелый да веселый. Крутил любовь и с одной, и с другой. Девчонки правда не знали, что Ромка такой любвиобильный. Каждая из них думала, что единственная и неповторимая для своего любимого. Да люди в деревне не слепые. Донесли подружкам, что жених то у них общий получается. Подружки разругались между собой. И пришел конец крепкой дружбе между Шурой и Женей.
Постояв какое-то время около деревни, табор снялся с насиженного места и пошел искать себе новое пристанище. Пропал и Ромка, оставив в деревне обманутых, беременных подружек. Шурка сразу же побежала к бабке-повитухе, избавилась от нагуленного ребеночка. А Женя хотела родить от неверного любимого, но выносить не смогла, Бог не дал, потеряла на ранних сроках.
Время шло, а бывшие подруги так и не помирились. Создать семьи у них не получилось. Жили одиночками без семьи, без детей. По прежнему по соседству друг с другом, переругиваясь да делая друг дружке мелкие пакости. Проклятья слали на голову друг другу. Казалось бы помириться пора, а злость и обида в их сердцах никак не проходила. Сильно уж запал им в душу ветреный Роман. Соседи их даже прозвали "Шерочка с Машерочкой". Вроде и вместе, а вроде и враги.
Шура, та побойчее была, поострее на язык. Все первая наскакивала на Женю, а та слабо отбивалась, а потом дома рыдала перед иконами от обиды. И просила чтобы боженька покарал сварливую бывшую подружку за ее поганый язык. Так и жили в злости да вражде.
Годы брали свое. Начали болезни да недуги подступать. Шура и Женя уже давно для всех стали баба Шура и баба Женя. Пропала баба Женя с горизонта соседки неожиданно. Дня три ее никто не видел. Дня три баба Шура не ругалась со своей вражиной. Заволновалась. Пошла баба Шура посмотреть, куда ее ненавистная соседка подевалась. Переступила порог, первый раз спустя столько долгих лет вражды, позвала:
-Женя, ты где? Жива?
-Здесь я... Приболела, водички принеси...
Оказывается слегла Женя. Все эти дни лежала одна голодная, на помощь позвать не могла. А Шура вовремя подоспела. Теперь она почти не выходила от соседки. Помогала по хозяйству. То поесть приготовить, то убрать дом, то со скотиной управиться. А всем остальным объявила:
-Опять мы с Женькой подругами стали. Не оставлю ее больше одну. Помогать буду, пока силы есть.
Шерочка с Машерочкой. Никуда друг от дружки. Они про своего Ромку часто вспоминали. Ведь обе полюбили его на всю жизнь. Рассказывали друг другу свои истории любви с коварным цыганенком. Спорили, опять ругались, потом мирились. Поняли, что никого у них кроме друг друга нет. Поняли, что старость по одиночке очень тяжело встречать, вместе то сподручнее и веселее.
Баба Женя умерла первая. Так и не поправилась, не встала на ноги. Шура сама занималась похоронами, сама помыла подругу, сама одела во все новое. А на кладбище, когда опускали гроб в могилу, сказала:
-Меня рядом с Женей похороните. Хочу лежать вместе с подругой!
Умерла баба Шура через месяц, следом за подружкой. Не оставила ее, как и обещала. Все-таки не зря их Шерочкой с Машерочкой называли. Такая вот крепкая дружба-вражда длинною в жизнь получилась у соседок.