Последний оплот адептов официальной церковности это миф о том, что де епископы это преемники апостолов, поэтому их статус примерно как римского папы, только над своей епархией. Доктрина эта вполне себе средневековая католическая, являющаяся надругательством над подлинным православным учением. Приведём простейшее рассуждение свящ. Михаила Шполянского об этом предмете, где расставляются все точки над i.
Архиерейство как узурпация
И последнее. Притча во языцех – благословение архиерея. Апостольское преемство, седьмое таинство, и проч. Но любой, знакомый с историей Церкви, знает, что епископы не являются сугубыми приемниками апостолов; чин апостольский как таковой продолжения не имел. Апостолы благословляли на разнообразные служения, в том числе и на предстоятельство, и на раздаяние пищи, и на учительство, и на организационное служение. Никакого «делегирования» служения нет и быть не может; «седьмое таинство» есть не что иное, как узурпация власти в церкви. Ведь именно с введением сакрального архиерейства было разрушено подлинное единство Церкви: появились «адепты» – те, кто якобы обладает всей полнотой благодати, люди высшей природы, и только они являются церковью как таковой. За ними идут те, кто в дар от «адептов» также получил сакральную природу, пусть и умаленную, «второсортную». И, наконец, толпа «недочеловеков», «народ невежда, проклят он» (Ин. 7, 49), те, кто получает возможность богообщения из рук «высших» существ. Все это есть не что иное, как деформация Церкви, и не подлежит сохранению. А сохранению подлежат вера и любовь.
Опубликовано в «Вестнике РХД», №204 (2016 г.)