Сравнительно недавно появилась новая контент-платформа - Яндекс Дзен. И она очень отличается от всего, что было до этого.
В чем основная проблема Фейсбука, ВК, Инстаграма и т.п.? В том, что у них следующая политика: вы можете делать супер-классный контент, но если вы не вкладываетесь в продвижение, т.е. в рекламу своих публикаций, то продвинуться практически нереально. Эти платформы будут даже специально прятать ваши публикации, не показывая их массам. Такие алгоритмы. Такая политика, которая у них с каждым годом всё усиливается. Ее причина понятна - они хотят заработать. Капитализм, ничего личного.
Однако Яндекс перевернул всё с головы на ноги и сделал Яндекс Дзен. Это платформа, зайдя на которую вы заметите публикации, которые, по мега-сложным алгоритмам Яндекса, могут быть вам интересны. Далее он вычисляет вашу активность и подсовывает все более релевантные публикации. Не спешите говорить что-то типа "Дак и ФБ также делает". Также да не так же. ФБ и ВК это делают для других целей и другим способом.
Смысл Яндекс Дзена в том, что от вас требуется ТОЛЬКО годный контент и НИЧЕГО БОЛЕЕ. И если контент интересный, то не вы, а Яндекс берется за его продвижение и начинает подсовывать его своей многомиллионной аудитории.
И есть еще интересный момент: Яндекс Дзен, в отличии от ФБ, Инсты, ВК и т.п., поощряет ссылки на другие платформы. Т.е. если вы сделаете со своей публикации в Дзене, скажем, на ютуб или тот же архаичный ФБ, и пользователи Дзена проявят активность, переходя по ссылкам, то Дзен это зачтет как плюс к вашему рейтингу, а не наоборот - и начнет еще больше показывать ваши публикации. Я привел только один из моментов, а их много.
Что это значит для контент-маркетинга?
Если вы делаете хороший, цепляющий контент, закидывая его в Дзен, то вы бесплатно (!) получаете громадную (!) аудиторию и хороший инструмент для бесплатной раскрутки тех же соц.сетей, повышая там активность, число клиентов и т.п.
На графике вы можете заметить активность на моем ютуб-канале, после того, как в публикациях в Дзене оставлены ссылки на ролики в Ютубе.
Вывод: Яндекс Дзен - обязательное мероприятие для контент-менеджмента.
PS
Бонусом вы получаете и Яндекс Метрику - т.е. полную аналитику своей страницы в Дзене, включая вебвизор (та еще залипалка для аналитиков).
Заходите в телеграм-канал, welcome)