Найти тему
От сомнений

"Это небольшой грех, надеюсь, Аллах простит мне этот недостаток"

Имея такой подход, ты скорее всего вкусишь Ад, причем не факт, что временно. Почему?

Аллах не испытал тебя сильной тягой к большим грехам: ты не так беден, чтобы хотеть что-то своровать, или взять в кредит; ты не участвуешь в войне, чтобы быть испытанным страстью к пролитию запретной крови; у тебя все нормально с гормонами и ты не рос в обществе извращенцев, чтобы иметь страсть к мужеложству, или к тебе не пристают статные женщины, чтобы иметь большой соблазн к прелюбодеянию; ты не был воспитан таким образом, чтобы страдать от желания совершать что-то из нововведений в религии и т.д. и т.п. Милостивый Аллах наделил тебя лишь тягой к чему-то из менее тяжких грехов, и ты регулярно проваливаешь это испытание.

Убыток, в котором находится регулярно совершающий "малые" грехи, зависит от его подхода к этому:

1) Если это делается неосознанно, постоянно сопровождаясь искренним сожалением и раскаянием, то есть основания надеяться на прощение[1], однако есть и риск однажды споткнуться о малое и впасть в большое, потому что малые грехи на то и грехи, что являются дверью к большим. Даже если этого и не случится, то такой человек словно топчется на месте, в то время как другие уже справились со своими "болезнями" и заняты приближением к Аллаху посредством новых видов поклонений.

2) Если упорствование в грехе происходит осознанно, не сопровождаясь требуемым уровнем раскаяния[2], то это препятствует прощению Аллаха[3]. Это также приводит к большим грехам, но с еще большей вероятностью, чем в предыдущем примере. Здесь уже нет должного сожаления, а когда не обжигает малое, человек меньше сторонится большого. Аллах, ангелы и верующие не любят упорство в грехах, следовательно такой человек менее оберегаем от причин, сулящих ему адские муки.

3) Упорство в грехах может привести к тому, что человек, испытав когнитивного диссонанс, придумает себе такую религию, в которой этот грех на самом деле грехом не является, или не является грехом только для таких как он, или является почти не грехом. Считать что-то дозволенным, зная, что Аллах назвал это запретным - является неверием [4]. Признаком того, что человек стал близок к этому состоянию, является легкость в распространении им этого греха. Если ты привлекаешь к этому греху других людей: отправляешь кому-то лично или размещаешь в сети музыку, или фото женщины, или приглашаешь принять пьянящее и т.п. - знай, что ты либо уже впал в это, либо близок к этому.

4) Ученые говорят что грехи приводят к ухудшению памяти[5].

Итак, осознанно продолжая грешить, ты скорее всего вкусишь Ад, временный или вечный, а мгновение в Аду заставляет забыть целую счастливую жизнь[6]. Заставляет ли что-нибудь из ужасных мук этой жизни забыть что-то хорошее?

Признаки того, кто желает избавиться от греха:

1) Постоянно и искренне просит у Аллаха избавления от этого.

2) Признает, что это сильнее его, и избегает все причины, облегчающие это, как положено избегать встречи с Даджалем.

3) Идет навстречу причинам, которые мешают совершить это.

Информация по сноскам:

[1] Сказал пророк ﷺ : «Приведут одного из обитателей Ада, который на земле жил лучше всех, опустят на мгновение в Огонь и спросят: “О сын Адама! Видел ли ты когда-нибудь что-то хорошее? Жил ли ты когда-нибудь во благе?” И он ответит: “Нет, Господи, клянусь Аллахом!” Потом приведут одного из обитателей Рая, который на земле жил хуже всех, и на мгновение опустят в Рай, а потом спросят: “О сын Адама! Видел ли ты когда-нибудь что-то плохое? Испытывал ли ты когда-нибудь трудности?” И он ответит: “Нет, Господи, клянусь Аллахом, я никогда не видел ничего плохого и не испытывал нужды!”» (Сахих Муслим)

[2] http://quran-online.ru/4:31

[3] Имам Ибн Муфлих сказал: “Ат-Тауба – это сожаление за совершенные прошлые грехи и ослушания, твердое решение оставления этого навсегда и только ради Аллаха Всевышнего, а не ради мирской выгоды или же предотвращения вреда, и оставления грехов по собственному выбору, а не из-за принуждения”. См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 1/84.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Значение «ат-тауба» в шариате – это оставление греха по причине его мерзости, раскаяние за его совершение, решимость впредь никогда не совершать его, вернуть притесненному его право, если таковое имело место или же попросить его о прощении”. См. “Фатх аль-Бари” 11/103.

[4] http://quran-online.ru/3:135

[5] http://quran-online.ru/9:37

[6] Об этом высказывались многие ученые. Приведем лишь одно:

Имам аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах) сказал (стих):

Я пожаловался Вакиу на ухудшение моей памяти,

Он посоветовал мне отказаться от грехов,

Поистине память – милость от Господа моего,

А милость Аллаха не даруется грешнику.