Имея такой подход, ты скорее всего вкусишь Ад, причем не факт, что временно. Почему?
Аллах не испытал тебя сильной тягой к большим грехам: ты не так беден, чтобы хотеть что-то своровать, или взять в кредит; ты не участвуешь в войне, чтобы быть испытанным страстью к пролитию запретной крови; у тебя все нормально с гормонами и ты не рос в обществе извращенцев, чтобы иметь страсть к мужеложству, или к тебе не пристают статные женщины, чтобы иметь большой соблазн к прелюбодеянию; ты не был воспитан таким образом, чтобы страдать от желания совершать что-то из нововведений в религии и т.д. и т.п. Милостивый Аллах наделил тебя лишь тягой к чему-то из менее тяжких грехов, и ты регулярно проваливаешь это испытание.
Убыток, в котором находится регулярно совершающий "малые" грехи, зависит от его подхода к этому:
1) Если это делается неосознанно, постоянно сопровождаясь искренним сожалением и раскаянием, то есть основания надеяться на прощение[1], однако есть и риск однажды споткнуться о малое и впасть в большое, потому что малые грехи на то и грехи, что являются дверью к большим. Даже если этого и не случится, то такой человек словно топчется на месте, в то время как другие уже справились со своими "болезнями" и заняты приближением к Аллаху посредством новых видов поклонений.
2) Если упорствование в грехе происходит осознанно, не сопровождаясь требуемым уровнем раскаяния[2], то это препятствует прощению Аллаха[3]. Это также приводит к большим грехам, но с еще большей вероятностью, чем в предыдущем примере. Здесь уже нет должного сожаления, а когда не обжигает малое, человек меньше сторонится большого. Аллах, ангелы и верующие не любят упорство в грехах, следовательно такой человек менее оберегаем от причин, сулящих ему адские муки.
3) Упорство в грехах может привести к тому, что человек, испытав когнитивного диссонанс, придумает себе такую религию, в которой этот грех на самом деле грехом не является, или не является грехом только для таких как он, или является почти не грехом. Считать что-то дозволенным, зная, что Аллах назвал это запретным - является неверием [4]. Признаком того, что человек стал близок к этому состоянию, является легкость в распространении им этого греха. Если ты привлекаешь к этому греху других людей: отправляешь кому-то лично или размещаешь в сети музыку, или фото женщины, или приглашаешь принять пьянящее и т.п. - знай, что ты либо уже впал в это, либо близок к этому.
4) Ученые говорят что грехи приводят к ухудшению памяти[5].
Итак, осознанно продолжая грешить, ты скорее всего вкусишь Ад, временный или вечный, а мгновение в Аду заставляет забыть целую счастливую жизнь[6]. Заставляет ли что-нибудь из ужасных мук этой жизни забыть что-то хорошее?
Признаки того, кто желает избавиться от греха:
1) Постоянно и искренне просит у Аллаха избавления от этого.
2) Признает, что это сильнее его, и избегает все причины, облегчающие это, как положено избегать встречи с Даджалем.
3) Идет навстречу причинам, которые мешают совершить это.
Информация по сноскам:
[1] Сказал пророк ﷺ : «Приведут одного из обитателей Ада, который на земле жил лучше всех, опустят на мгновение в Огонь и спросят: “О сын Адама! Видел ли ты когда-нибудь что-то хорошее? Жил ли ты когда-нибудь во благе?” И он ответит: “Нет, Господи, клянусь Аллахом!” Потом приведут одного из обитателей Рая, который на земле жил хуже всех, и на мгновение опустят в Рай, а потом спросят: “О сын Адама! Видел ли ты когда-нибудь что-то плохое? Испытывал ли ты когда-нибудь трудности?” И он ответит: “Нет, Господи, клянусь Аллахом, я никогда не видел ничего плохого и не испытывал нужды!”» (Сахих Муслим)
[2] http://quran-online.ru/4:31
[3] Имам Ибн Муфлих сказал: “Ат-Тауба – это сожаление за совершенные прошлые грехи и ослушания, твердое решение оставления этого навсегда и только ради Аллаха Всевышнего, а не ради мирской выгоды или же предотвращения вреда, и оставления грехов по собственному выбору, а не из-за принуждения”. См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 1/84.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Значение «ат-тауба» в шариате – это оставление греха по причине его мерзости, раскаяние за его совершение, решимость впредь никогда не совершать его, вернуть притесненному его право, если таковое имело место или же попросить его о прощении”. См. “Фатх аль-Бари” 11/103.
[4] http://quran-online.ru/3:135
[5] http://quran-online.ru/9:37
[6] Об этом высказывались многие ученые. Приведем лишь одно:
Имам аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах) сказал (стих):
Я пожаловался Вакиу на ухудшение моей памяти,
Он посоветовал мне отказаться от грехов,
Поистине память – милость от Господа моего,
А милость Аллаха не даруется грешнику.