Фотографию для этого выпуска я попросил у Ильи Варламова. Это фотография из поста про плохой Петрозаводск.
Илья пишет: «Вторая беда Петрозаводска — реклама. С ней вообще кошмар. Все первые этажи в куче рекламы и вывесок. Видимо, реклама на фасадах тут никак не регулируется.»
Давайте представим, как может выглядеть этот дом в альтернативной реальности. Предположим, что в Петрозаводске ввели дизайн-код. Для начала демонтируем навязчивые рекламные конструкции.
Приведем в порядок окружение. Одинаковые балконы — признак порядка. Поднимем тротуар выше уровня газона. Обозначим, что в здании находится торговый центр.
Не нужно бояться делать простые вывески. Не уверены, как сделать красиво? Не можете нанять специалиста? Тогда будьте проще и люди к вам потянутся.
Поставим аккуратную информационную стелу. Обозначим время работы и перечень магазинов и услуг. Я сделал упрощенную версию, для визуализации.
Дизайн-код разрабатывается специалистами с учетом истории архитектуры, доступности материалов, и т. д. Он учитывает интересы горожан, потребителей и предпринимателей. Это серьезная и кропотливая работа. Я лишь сделал набросок, учитывая свои визуальные предпочтения.
Предыдущие выпуски:
1. Убитый фасад в Новороссийске.
2. Входная группа в брежневке.
3. Петербург — хорошо. Но можно лучше.
4. Навигация в питерском метро.
5. Уничтожаем исторический облик Санкт-Петербурга.
6. Заполярье. Хрущевка. Балконы.