Найти тему
Бортпроводник

«Победа» вернулась в Москву из-за отказа двигателя. Это опасно?

Самолет Boeing 737 авиакомпании «Победа», выполнявший рейс из Москвы в Астрахань, вернулся в Москву после отказа правого двигателя. Инцидент произошел на полпути до пункта назначения – в небе над Волгоградской областью.

Борт BQ-BTJ, у которого отказали двигатели
Борт BQ-BTJ, у которого отказали двигатели

На борту судна находились порядка 170 человек. Командир принял решение развернуться и вернуться в аэропорт вылета, во Внуково. Самолет благополучно долетел на одном работающем двигатели и совершил посадку в Москве, сообщает Интерфакс.

Информация о полете доступна на сайте Flightradar24, регистрирующем все перелеты. Инцидент произошел с самолетом с бортовым номером VQ-BTJ, возраст которого три года. Пассажиры были отправлены в Астрахань резервным бортом.

-2

Отказ двигателя – не редко встречающееся в авиации явление. Если это происходит, самолет, как правило, при наличии такой возможности, старается сесть в домашнем аэропорту (для «Победы» это Внуково), так как там проще устранить неисправность.

-3

Несколько лет назад двигатель отказал у самолета «Аэрофлота» после вылета из петербургского Пулково. Пилот принял решение не прерывать полет, а добраться до пункта назначения – московского аэропорта Шереметьево, который является домашним для «Аэрофлота».

При одном отказавшем двигателе самолет может продолжать полет – ведь у Boeing737 есть второй резервный. Сейчас, как правило, большинство пассажирских самолетов оборудованы двумя или четырьмя двигателями. Отказ одного из них не представляет серьезной угрозы для судна. Главное, чтобы после отказа первого двигателя не отказал второй.

-4

«На самом деле есть такой режим полета – полет малого газа. Это когда двигатели работают на нулевой тяге, двигатели полностью функционирует, но тягу не создают. Полет малого газа включается почти в каждом авиарейсе. Вы даже этого не замечали, я уверен на 100%», – писал недавно автор блога «Пилот самолета» на «Яндекс дзене».

«А теперь разберем другую ситуацию: вы летите на высоте 9000 км и у вас отказывают все двигатели. Вы не рухните сразу вниз, а будете медленно планировать около 150 км. За время планирования пилоты сумеют придумать как экстренно посадить самолет или попытаться реанимировать двигатели», – рассказывает пилот.

В истории есть множество примеров того, как самолеты, планируя, благополучно совершали посадку. Самое известно планирование случилось в 2001 году в небе над Атлантикой. Тогда самолету удалось пролететь 120 км с неработающими двигателями и благополучно приземлиться.

Спасибо, если лайкнули! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в нашем паблике в соцсети Вконтакте, а также в Фейсбуке и в мессенджере telegram>>