Вопрос страховки в путешествии прост: брать или не брать?
Для получения шенгенской визы страховка обязательна, а вот при поездке в Азию она останется на совести путешественника. И тут сразу внутренняя жаба квакает, давай не будем покупать, давай сэкономим. Отличная идея! Решено!
Так зачем же она нужна: пользуется ли ей кто-то и какие могут быть подводные камни?
Я пользовалась! 3 раза: на Бали и Шри-Ланке у меня была дорогая страховка, на Канарах - самая простая, от другой компании.
Страховка начинает работать, когда внезапно что-то случается в поездке и требуется медицинская помощь. Давайте расскажу последовательность действий и впечатления.
Первым делом надо позвонить в свою страховую по номерам, указанным на бланке и рассказать, что случилось. Оператор обещает подобрать ближайшую клинику и направить вас туда. Звучит неплохо! На деле, от момента вашего звонка в страховую, до получения информации, куда ехать, может пройти несколько часов. Не лишним будет о себе напомнить при длительном ожидании. Интернет и мессенджеры сэкономят бюджет.
На Бали нам звонили из клиники и предлагали, что доктор приедет в отель (у меня было рассечено веко). На Шри-Ланке мы через два часа ожиданий снова звонили в страховую, в итоге нас отправили в соседний город, расположенный в часе езды на автобусе (у меня что-то заскочило в груди и я с трудом дышала и шевелилась). На Канарах тоже мы не выдержали и перезванивали, нам предложили за полчаса добраться на другую сторону острова либо ждать следующего дня (у нас у ребенка была температура под 40).
В клинике оказывают первую помощь. В Азии мне еще и лекарства выдавали, на Канарах дали рецепты и отправили в аптеку. Если требуется повторный визит в клинику, то его снова необходимо согласовывать со страховой. Иначе придется платить доктору из своего кармана.
Теперь о деньгах. Страховки бывают с франшизами и без. Франшиза говорит о том, что при наступлении страхового случая вы платите свои деньги за услуги клиники в размере франшизы, а остальное доплачивает страховая. Я покупаю страховку без франшизы. Но не во всех страховых это возможно, как оказалось.
Страховая обещает возместить расходы, связанные с транспортом, переговорами, покупкой лекарств и подобными тратами при наличии чеков, рецептов и других подобных документов, подтверждающих необходимость и факт оплаты. Эти красивые обещания на деле оказываются почти тыквой.
После случая на Канарах мы захотели вернуть деньги за лекарства. Выяснилось, что мне надо съездить на другой конец города, отвезти заявление, его рассмотрят, а потом, при положительном решении, еще раз съездить за деньгами. Не говоря уже о том, что дозвонились мы тоже не сразу. Посчитав затраты на дорогу, мы отказались от этой идеи. Так что будьте готовы к бумажной тягомотине на родине, если захотите вернуть обещанное.
И я бы рекомендовала хотя бы по диагонали прочитать страховой договор, и внимательно раздел про то, что считается страховым случаем, чтобы не тратить нервы понапрасну. Например, риски, связанные с беременностью, или травма, полученная во время какого-нибудь экстрима, не покрываются стандартной страховкой...
СУХОЙ ОСТАТОК
Франшиза может оказаться неприятной неожиданностью, поэтому ее отсутствие надо проверять при заключении договора.
Ваша болячка может не попадать под страховой случай, поэтому важно читать страховой договор и знать об этом до поездки.
Если планируется активный отдых, то надо указывать это в страховке, иначе могут отказать в лечении.
Деньги, потраченные на дорогу и лекарства вернуть можно. Но какой ценой!? Съездив пару раз в головной офис. Поэтому стоит узнать, где он находится, чтобы понимать, будете ли вы этим заниматься. Причем, лучше звонить и спрашивать, как происходит процесс возврата, а не смотреть на сайте.
Желаю чтобы не возникало у вас необходимости пользоваться страховкой и советую все же ее покупать. Это как соломки постелить ...