Сегодня я захотел коснуться темы про бортпроводников и решил немного поделиться с вами. Полетели!
Самолетостроению ненамного больше 100 лет, а история бортпроводников началась в 1912 году. Первым бортпроводником был Генрих Кубис (о нем я расскажу в следующей статье). За последние 100 лет авиакомпания внесла много различных изменений в свои правила найма кадров.
Как изменился процесс найма Бортпроводника за эти годы?
В США произошли некоторые очень "драматические" изменения с точки зрения права на работу в качестве бортпроводника. На протяжении многих лет, человека в этой должности называли стюардессой, потому что только женщинам разрешалось занимать эту роль. Работа давала предпочтение одиноким женщинам, которые имели бы подходящие параметры роста и веса. Если вы были наняты авиакомпанией, а затем нашли свою вторую половинку (неважно в небе или на земле), вы бы получили автоматическое сокращение с вашего поста и на ваше место брались другие кандидатки. Также стоит отметить, что разведенным или овдовевшим женщинам было труднее стать стюардессой. Действительно, разведенные и овдовевшие женщины могут рассматриваться в качестве кандидатов на эту должность, но только в том случае, если у них нет детей. Эти правила менялись на протяжении 1970-х и 1980-х годов, открывая должности бортпроводников для мужчин и женщин независимо от их статуса в отношениях.
Строгие параметры по росту и весу
Рост и вес каждой стюардессы тоже были достаточно строгими. Начиная с 1930-х годов, "девушка" должна иметь 164–175 сантиметров роста, с дополнительным правилом, что она должна быть в возрасте от 20-26 лет. Около трех десятилетий спустя New York Times запустила объявление для авиакомпании, которая перечислила требования как: одинокая женщина, выпускница средней школы, 20 лет, рост от 160 до 172 см и должна весить от 54 до 65 кг (пропорционально ее росту). Считается, что полнота означает, что претендент имеет какие-либо проблемы со здоровьем, которые не допускаются для полетов. Более того, это относится к требованиям экономности и компактности, ведь просторными проходы в салоне и кухню в самолете назвать трудно. Также она должна иметь прекрасное зрение без использования очков.
Стюардесса по совместительству медсестра.
Эллен Черч была первой женщиной-стюардессой и начала летать в 1930 году. Она оказала влияние на требования стюардессы, которые продолжались до Второй Мировой Войны. Она повлияла на авиакомпании, добившись, чтобы все бортпроводники имели опыт медсестер. Ведь она считала, что медсестры могут помочь пассажирам в "экстренных ситуациях" когда идет речь о здоровье пассажира, могут успокоить самых пугливых из них и что женщины могут доказать мужчинам, что безопасно летать. Когда началась Вторая мировая война, всех медсестер "мобилизовали" чтобы помочь в войне, поэтому большинство авиакомпаний отказались от этого требования, чтобы найти сотрудников. В целях обеспечения безопасности на борту воздушного судна, всегда будут существовать некоторые правила, которые другие типы работодателей не могут одинаково “ограничивать." Что касается бортпроводников, то они теперь имеют возможность быть женатыми и иметь детей, не теряя работы. В будущем, несомненно, будет больше изменений, которые изменят историю карьеры бортпроводников.
Если вам понравилось - подпишитесь на канал и поставьте палец вверх - вам не сложно, мне приятно! Помните: дальше - больше, дальше - интереснее!
Хорошего полета!