Найти тему
КИНО CLUB

В поисках праздника

Вердикт - Смотреть.

Абсолютно американское кино снятое при сотрудничестве Италии и Франции, итальянским режиссером, однако поразительно отличающееся от того, что делают на Западе, со своим европейским шармом и почерком, только дислокация и актеры нам говорят о том, где мы находимся. Удивительный опыт от мастера - Паоло Вирдзи.

Джон и Элла, довольно пожилая пара, дети уже давно выросли и съехали, что уж говорить если внукам около 20 лет. Здоровье уже не то. У Джона все признаки Альцгеймера, подводит память, а у Эллы страшные боли, которые можно заглушить только сильными болеутоляющими. Тихо погибать в доме это не про них и они решаются на дикую авантюру, словно они еще молодые, садятся на свой дом на колесах и решаются рвануть по местам далекой молодости, чтобы хоть перед смертью освежить все те воспоминания, которые греют душу и по сей день.

Хочется поблагодарить режиссера - Паоло Вирдзи, что он сумел собрать такой дуэт актеров, который умело смог закрыть недочеты итальянца. Критики фильм не восприняли и номинация на "Золотого льва" в Венеции оказалась лишь данью уважения, что же им так не понравилось? Возможно неоднозначная концовка, возможно самоповторы, возможно растянутый хронометраж, да много чего возможно, потому что искать и находить эти небольшие огрехи не титанического труда дело, но нужно ли это делать?

Тот уровень актерской игры, которую нам показывают признанные мастера своего дела, оскароносные - Хелен Миррен и Дональд Сазерленд, это превосходно. Тот спектр эмоций, то количество разнообразных сцен с множеством различных выплесков чувств и не только, поражает. Эти люди выдают мощный залп из всех своих актерских орудий, после этого ругать картину и искать в ней недостатки не хочется совершенно.

Тем более как роад муви фильм сделан неплохо, с европейской неторопливостью и внимательностью к деталям, Вирдзи наполняет ленту духом Америки, той которой она стала в наше время, герои ее помнят тридцати, а то и сорокалетней давности и удивляются тем переменам, которые встречаются им на пути. И закрывшиеся магазины и хулиганы на дорогах, придирчивые полицейские, от которых хочется удрать, как раньше, но возраст уже не тот. Возраст героев показан не как дамоклов меч свисающий над ними, а просто как очередная сложность, которую при желании можно преодолеть и нужно лишь чуточку смелости и запас лекарств.

Сегодня, я не соглашусь с товарищами критиками, которым фильм пришелся не по душе, это как раз тот случай, когда обычному зрителю душу должно "порвать", это именно те люди в кадре за которых ты переживаешь и боишься как бы что с ними не произошло, а именно вовлеченность зрителя в ту историю, которую тебе рассказывает режиссер и является главной и положительной оценкой ленте.