Все дальнейшее повествование будет вестись от лица Стеффана.
У меня было жуткое желание на один день съездить в Абхазию, но все затянулось настолько, что я сначала выпил водки с пограничниками, таскал мебель для местных жителей и отчаянно пытался выбраться отсюда. О всем этом далее:
5го февраля далекого 2011 года, я оставил своих друзей Яна и Эвелин в Тбилиси, а сам направился на жд вокзал, чтобы добраться до Абхазии. Зугдиди пограничный городок на западе Грузии отделял меня от границы с Россией и до него я добирался на поезде.
Американцы, как правило, не посещают Абхазию, потому что на наших картах этого города просто нет. Это и стало причиной моего путешествия: заинтересованность в том чего нет. Республика Апсны признана лишь некоторыми странами, среди которых Россия, Никарагуа, Венесуела и бывшие советские территории, которые и сами не существуют на западных картах (Нагорный Карабах, Южная Осетия и Приднестровье).
Непрерывные войны преследовали жителей Грузия и Абхазии с момента распада СССР в 1989 году. Писатель Пол Теру в одном из своих произведений «Большой железнодорожный базар» говорил, что путешествие это полет и преследование. Не соглашусь, моя поездка не была полетом – это была сплошная неизвестность.
До 3:59 утра, я спал как сурок, благодаря своему рюкзаку, который я использовал как подушку, берушам и маске. Но меня разбудила орущая толпа, с сигаретами в зубах
…….
На станции в Зугдиди стоят таксисты, которые заверяют пассажиров, что перевезут всех через границу. На своем ломаном русском мне все-таки удалось найти себе попутчика. Но, это не помогло, таксист высадил нас на каком-то пустыре, вокруг была только колючая проволока и наш любезный водитель показал пальцем в сторону границы.
Дождь и ветер, по-моему такого дождя я еще не встречал, по ощущениям будто шел снег. Но у меня не было сапогов для такой погоды и как результат мои носки промокли насквозь. У границы я увидел парня сидящего на велосипеде и женщину с четырьмя детьми, которые спокойно идут к границе в своей оборванной одежде
Абхазские пограничники выглядели так, как будто только вышли из бара. Половина из них даже не поверили, что я американец. Они взяли мой паспорт и передавали друг другу, чтобы проверить визу.
Проверив документы солдаты попросили меня одолеть с ними бутыль водки. Хоть на дворе не было еще даже шести, как я мог отказаться от такого предложения? Тем более, что я надеялся, что водка продезинфицирует организм от тех микробов, которые наверняка были в вагоне.
Так я пересек границу.