Найти в Дзене

Пять плюсов и один минус Лады Иксрей

Оглавление

Дизайн

Даже ненавистники отечественного автопрома признают: икс-стиль Стива Маттина — стопроцентная удача. Иксрей выглядит оригинально и современно. А уж на фоне несколько топорного прародителя, Sandero, —тем более! С ним Лада не имеет общих кузовных панелей, и о родстве без подсказки не догадаешься. Внутри две модели роднят разве что дисплеи маршрутного компьютера и мультимедийной системы. Российские покупатели научились ценить яркую внешность, даже выбирая недорогие машины. Так что тут Иксрей попал в тренд.

Клиренс

Заявленный АВТОВАЗом дорожный просвет Иксрея — 195 мм. По нашим замерам, под стальной защитой двигателя на 5 мм меньше, но все равно показатель отличный. Понятно теперь, почему Иксрей нередко называют кроссовером, несмотря на отсутствие полного привода или непременного для SUV обвеса из некрашеного пластика.

Богатство выбора

Прайс-лист включает 15 различных модификаций. Двигатель 1.6 сочетается только с механикой, агрегат объемом 1,8 литра также можно заполучить с роботизированной коробкой. Ограничений по уровню оснащения немного. Старший мотор в принципе не ставится на машины без кондиционера, а топовую комплектацию Exclusive, напротив, выпускают только с ним. Тут проявляется еще одно преимущество перед Renault Sandero Stepway. У "франзцуза" автомат идет в связке со 102-сильным мотором, у Лады — со 122-сильным. Кроме того, предел иномарки — 113 л.с., причем только в тандеме с «ручкой».

Набор опций

Пусть в базовом наборе Лады Иксрей нет кондиционера, зато машина по меркам своего класса неплохо оснащена по части безопасности. В пятидверке есть система стабилизации, две подушки, LED-ходовые огни, система ЭРА-ГЛОНАСС.

В дорогих версиях появляется навигация с функцией показа пробок, камера заднего вида, однозонный, но все же автоматический климат-контроль, круиз-контроль с полезным в наших условиях ограничителем скорости, «богатые» 17-дюймовые колеса и подсветка мест входа-выхода в дверях. А эксклюзивное исполнение щеголяет фоновой светодиодной подсветкой интерьера и комбинированной обивкой сидений из экокожи и алькантары.

Цена

Несмотря на то, что Иксрей почти самый дорогой в модельном ряду Лады, он сохранил преимущество, свойственное отечественным автомобилям, — более выгодную по сравнению с конкурентами цену. Самый скромный вариант с кондиционером потянет на 654 900 рублей, и это неплохое предложение при нынешнем уровне цен. К тому же у такого хэтчбека будет 106-сильный двигатель, который в сочетании с механической коробкой передач наделяет автомобиль бодрым характером и на городских, и на трассовых скоростях.

Роботизированная коробка

Главный недостаток Иксрея — роботизированная коробка передач с одним сцеплением. Нарекания к ней в изобилии оставляли и авторы ЗР, которым довелось поездить на машинах с вазовской АМТ. Первую проблему — неприлично маленький ресурс сцепления — АВТОВАЗ вроде бы решил. В прошлом году появился усиленный узел. Впрочем, пробеги автомобилей с ним еще слишком малы, чтобы говорить о том, что он по-настоящему долговечен. Но рывков на смешных пробегах до 10 000 км модернизированное сцепление не допускает: уже хорошо.

Авто
5,66 млн интересуются