Масло: Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 (SL, A3/B4, 229.5) (оно же копия Castrol EDGE Professional A3 0W-30 (SL, A3/B4, 229.5))
Автомобиль: VW Passat B6, 2007 г, АКПП
Двигатель: 2,0 FSI (BVY), 150 л.с.
EGR удалён.
Наличие чип-тюнинга: да
Общий пробег на одометре на момент слива масла: 204000 км
Пробег на масле: не засёк
Моточасы: 170
Израсходованное топливо: 600л.
Объем заливаемого масла: 4,5 л
Доливки масла: 0,5 л Ravenol VST 5W40
Срок эксплуатации: около 4 мес.
Период эксплуатации: декабрь 2017 - апрель 2018
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы нет
Топливо: Газпромнефть G-Drive 98
Режимы: 100% город.
Фильтр масляный: mann или mahle, не обратил внимание
Фильтр воздушный: bosch или mahle, не помню
Отбор масла через щуп.
Что было до этого масла: Ravenol VST 5w-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла
Топливные присадки: нет
Ремонтные работы: менял прокладки маслоприёмника и теплообменника, т.к. стало давить масло.
комментарий
- масло осталось в своём классе SAE 30 несмотря на 4,58% топлива. Благодарить за это надо изначально высокую вязкость KV100 на верхней границе допуска.
- наработка на масло в км не известна, TBN не оплачивался, но по окислению и нитрации можно сделать вывод, что масло довольно свежее (позже будет анализ 15 тыс.км и там эти параметры зашкаливают)
- 4,58% топлива довольно много учитывая отсутвие автозапуска. Возможно механическая неисправность или просто 100% городской режим сделали то, что имеем.
- странно снижение кальция с 2717 ppm до 1772. Либо кастрол чуть подправила рецептура с упором на снижение зольности, либо изначально ошибочно замерили в свежем масле (цифры из интернета брались, за достоверность не ручаюсь)
- по металлам износа всё нормально. Титан является элементом присадки, кастрол не зря заявляет технологию Titanium FST.
- Кремний снова занижен, как в прошлом анализе. 2 ppm не может быть, будем перепроверять
- в целом масло отработало отлично, даже удивляет сохранность KV100 при таком топливе.
Больше спасибо за прочтение статьи!
Если эта тема Вам интересна, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте «лайк» статье, что бы в Вашей персональной ленте Дзена чаще появлялись похожие.