Найти в Дзене
CarHack

Почему нельзя ездить на "старом" масле и как оно губит мотор?

Оглавление

Каждый автомобилист прекрасно знает простую истину: чтобы мотор служил долго, необходимо регулярно менять в нём масло, при этом не затягивать с этой сервисной процедурой. Многие люди в целях экономии на обслуживании машины откладывают замену масла в силовом агрегате. Они уверены, что ничего серьезного с двигателем не произойдёт, если ездить на одном масле не 8 тыс. км, а немного больше. Однако это суждение довольно ошибочное.

К чему приводит езда на «старом» масле?

Когда масло используется долгое время, то постепенно происходит процесс его «старения». Ключевым моментом его течения является то, что масло постепенно теряет свои изначальные свойства, которые были заложены в него производителем. Прежде всего, заметно снижается способность продукта смазывать трущиеся детали, которые подвергаются большой нагрузке на износ. Когда двигатель эксплуатируется на «старом» масле, то трение между подвижными частями в силовом агрегате заметно возрастает. Это приводит к увеличению нагрузки на основные узлы, что провоцирует более ранние физические поломки основных узлов силового агрегата. Кроме этого при повышенном трении происходит усиленный перегрев деталей мотора. В результате расход топлива возрастает.

Если продолжать ездить на «старом» масле, то постепенно происходит его загустение. В таком состоянии оно просто не может эффективно отводить тепло от деталей двигателя. Кроме этого оно приводит к возникновению перегрева силового агрегата. В случае, если масло не менялось очень давно, то оно начинает густеть и в результате выдавливает сальники и различные уплотнения, присутствующие в моторе. В результате смазочный материал уходит из силового агрегата. Это приводит к ситуации, когда у двигателя начинается масляное голодание. Здесь от автовладельца требуется как можно более скорая замена масла. Иначе всё может закончиться капитальным ремонтом мотора.

Что происходит с маслом при длительной эксплуатации?

Присадки, которые присутствуют в любом смазочном материале для мотора, имеют определенный ресурс работы и со временем просто не в состоянии выполнять свои обязанности в полном объёме. В определенный момент возникает истощение всех веществ и полезных соединений, которые присутствие в составе смазочного материала. Вместо этого смазочный материал накапливает в себе продукты сгорания, которые приводят к его загустению. Оседая в камере сгорания и масляных каналах, они только загрязняют силовой агрегат, а кроме этого заметно ухудшают условия, в которых производится смазывание подвижных деталей мотора.

Можно ли смешивать синтетику и минералку?

Как на мотор влияет поддельное масло?

Чем будет с мотором, если установить дешевый масляный фильтр?

Как старое масло влияет на мотор?

Когда «старое» масло не в состоянии выполнять свои задачи по смазыванию деталей, то между подвижными деталями начинается сильное трение, образуется стружка. Некоторое время задачу по их отлову будет решать масляной фильтр. Однако когда его ресурс закончится, то стружка начнет перемещаться по системе смазки в больших объемах и станет выступать своеобразным абразивом – веществом, усугубляющим износ трущихся деталей в силовом агрегате. Если и дальше сохраниться ситуация езды на «старом» масле, то это всё обернется заклиниванием мотора. Автовладелец, который экономит на замене масла, должен знать, что чем более современный силовой агрегат установлен в машине, тем быстрее наступит момент, когда двигателю потребуется помощь в виде проведения капитального ремонта.