Найти в Дзене
istorii

Одна рука карает…

Взрослым о детях О важном соотношении в воспитании ребёнка наказания и поощрения. Конечно же, невозможно вырастить ребёнка без замечаний, запретов и наказаний. И родительская любовь, безусловно, не должна быть слепой. Но как часто у взрослых по части наказаний в голове обнаруживается опасная путаница. И связана она с грубым нарушением иерархии наказаний. Что лучше – безобидный шлепок, или методичный бойкот? Вы не разговариваете с ребёнком, постоянно ворчите на него и т.д… Мир ребёнка – это его родители, семья. И если вы бойкотируете его – это значит, от него отвернулся весь мир. Об опасности таких наказаний, об их последствиях, о том, как правильно выстраивать взаимоотношения с провинившимся чадом – обо всём этом и пойдёт речь. Однажды пришла мама к психологу с жалобой о агрессивном поведении ребёнка шести с половиной лет и действительно ребёнок оказался очень агрессивным при психологе мау обзывал и даже пытался ударить маму по лицу. А мама отворачивалась от него и говорила, какой

Взрослым о детях

О важном соотношении в воспитании ребёнка наказания и поощрения. Конечно же, невозможно вырастить ребёнка без замечаний, запретов и наказаний. И родительская любовь, безусловно, не должна быть слепой. Но как часто у взрослых по части наказаний в голове обнаруживается опасная путаница. И связана она с грубым нарушением иерархии наказаний. Что лучше – безобидный шлепок, или методичный бойкот? Вы не разговариваете с ребёнком, постоянно ворчите на него и т.д… Мир ребёнка – это его родители, семья. И если вы бойкотируете его – это значит, от него отвернулся весь мир. Об опасности таких наказаний, об их последствиях, о том, как правильно выстраивать взаимоотношения с провинившимся чадом – обо всём этом и пойдёт речь.

Однажды пришла мама к психологу с жалобой о агрессивном поведении ребёнка шести с половиной лет и действительно ребёнок оказался очень агрессивным при психологе мау обзывал и даже пытался ударить маму по лицу.

А мама отворачивалась от него и говорила, какой он хороший. Вот он пытается побить на глазах у специалиста, а она ему говорит: «Ты такой хороший, ты чудесный» от чего он расходится ещё больше. Потом выяснилось, что так ей посоветовал какой то психолог, к которому она обратилась за помощью.

-2

Естественно увидев такую картины стало ясно, что ребёнку занятия в кукольном театре не помогут, а срочно необходимо посетить врача маме был дан совет где найти хорошего специалиста.

Через какое то время мама вновь появилась и очень просила взять мальчика позаниматься в группу. Психолог попыталась объяснить, что с таким поведением очень опасно, надо сначала успокоить его.

Но выяснилось, что маму посетить врача предложение так напугало, что за то время пока не виделись она сама стала выстраивать ребёнку какие - то рамки, как могла нельзя сказать что идеально, но она стала его наказывать.

-3

И при второй встрече мальчик себе уже таких веще не позволял. Да он был сложный мальчик, и агрессивность в нём присутствовала, но по сравнению с тем случаем другая картина была. Вполне возможно было заниматься с ним в группе, хотя мальчик был не простой.

Вот такие случаи за последние годы встречаются чаще и чаще, об этом говорят многие специалисты врачи психоневрологи, психиатры.

Одна очень известная психиатр много лет проработавшая в этой области Галина Вячеславовна Козловская доктор наук несколько лет назад в интервью при беседе об особенностях мальчиков, об особенностях девочек. И она сказа, что когда приводят мальчика в очень агрессивном состоянии, то они, прежде чем назначит лечение стали интересоваться, как распределены в семье роли.

-4

Какую роль выполняет папа, какую роль выполняет мама, и если там выясняется, что папа или не занимается совсем или очень снисходительный только играет, а мама выполняет карающую функцию, то прежде всего они советуют поменять эти роли.

-5

И не редко бывает так, что состояние ребёнка значительно улучшается. Очень нервно реагируют мальчики, когда их наказывает мама и гораздо более спокойно относятся к наказанию исходящему от мужчин.

Что необходимо учитывать для того чтобы наказание действовало? Первый вопрос, который должны родители себе задать: «Это ребёнок не хочет или он не может их послушаться».

Видя много детей, психолог говорит: « Что дети, обычно хотят соответствовать требования родителей, дети хотят быть хорошими, но у них часто это не выходит». Тогда у них происходят сбои, вывихи поведения, может быть и хронически плохое поведение.

Ну, вот предположим, ребёнок возбудимый он не может долго сидеть спокойно, хотя тут тоже вопрос не такой простой. За ним надо наблюдать, ему надо создавать какие - то дополнительные стимулы, чтобы было интересно, и он понял, что ему нужно напрячься и посидеть.

-6

Часто бывает родители думают, что он не может, а он мог бы но уже не хочет, он привык что с него взятки гладки. Но в целом такие дети могут проявлять внимание и усидчивость, гораздо меньше, чем дети уравновешенные и к ним надо применять другой подход, чего часто в школе не делают в силу тех или иных причин.

Например, если ребёнку говорят о запрете просмотра телевизора, а он идёт и его включает это уже совсем другое. Это он может послушаться, но не хочет он хочет показать, что его воля она важнее. И в таких случаях если родители оставляют без должного внимания, такое поведение закрепляется.

-7

Это можно увидеть, даже у очень маленьких детишек. Вот маленький ребёнок начал ходить, бегать, начал куда то уже залезать на стул например, куда то он лезет и хочет что то достать, ему говорят, что не нужно, он упорно продолжает это делать.

И вместо того, чтобы взять и куда - то отнести, он ещё маленький его можно на руках носить совершенно спокойно. Мама несколько раз или папа сказали , а потом переключились, ребёнок сделал то что он захотел.

Вот если такое поведение у родителей и у родных встречается часто, то у ребёнка с раннего возраста закрепляется такая модель, то что говорят взрослые это ни чего не значит, это пустой так сказать звук, а главное его желание.

И тогда в последствии, возникает такое своеволие и ребёнком сложнее управлять и могут возникнуть такие мысли, что и наказание не действует.

Часто сейчас спрашивают, какие бывают наказания? Наказания бывают разные. Сейчас в обществе педалируется что не должно быть физических наказаний, что это самое сторашное сто себе можно представить. И есть страны в которых наказания запрещены.

Это очень тесно связано с проблемой, так называемой ювенальной юстиции, о которой много сейчас говорят. И начинается с физических наказаний, но очень быстро распространятся на другие виды наказаний. Потому что там что то объявляется психическим насилием, хотя не является таковым.

Там очень расширительно в этой системе толкуется понятие насилия жестокого обращения, то есть всё можно подвести фактически под насилие и жестокое обращение. У взрослых арсенал воздействия на ребёнка становится очень маленьким.

-8

Так вот что касается физического наказания, оно конечно бывает очень тяжёлое, розгами, когда то били, но сейчас таких случаев не встретишь. А например шлепок это вообще ритуальное такое наказание, как правило, оно очень лёгкое оно символическое, применяется к небольшим детям просто как некий знак, что нельзя что то делать, как стоп сигнал.

-9

И например когда мама шлёпает семилетнего ребёнка, такое наказание не стоит применят, потому что семилетние дети привыкли уже и мальчишки могут и подраться и упасть, что такое шлепок, часто ребёнок принимает как приглашение к игре. Мама там за ним гоняется, пытаясь его шлёпнуть, а он от неё уворачивается и хохочет это уже ни наказание.

-10