Последние дни отпуска утекают, как песок между пальцев, держи - не удержишь. Просьбы,заказы, покупки, собственные желания - неважно, когда ты начнешь это делать, в самом начале отпуска или сломя голову под конец, - на них всегда не хватает времени.
Иду в сторону U-bahn, у парковки стоит турецкий дедушка. Аккуратная бородка, жилетка, на голове - вязаная крючком шапочка, на ногах - стоптанные туфли. Еще давным-давно в Стамбуле заметила эту забавную привычку местных мужчин - стаптывать пятки туфель. Вот молодой красавец, по виду адвокат. Набриолиненные волосы, подкрученные усы, костюм, галстук,приятный одеколон, а пятки туфель просто всмятку. Лаковый, роскошные, начищенные, а задников не видно. Непонятно, когда их носили в их исконном виде. И носили ли вообще. А рядом торговец - седая щетина, коричневый загар, клетчатая рубаха и старые кроссовки - такие же стоптанные. Наследие Османской империи, когда пяток у туфель и не было вовсе, а знатность владельца определилась формой и размером чалмы. Дедушка деловито копается в багажнике своей машины. - Merhaba.
До U-bahn всего две минуты и вдруг - сюрприз. Навстречу мне идут не меньше десяти католических священников. А впереди тот самый, стройный и улыбчивый, которого я почти месяц назад встретила на Штекках. Gruß Gott. И опять смущенная улыбка и взгляд в сторону. Я рождена, чтобы смущать католических священников. Улыбаюсь в ответ мечтательно. “Поющие в терновнике”, молодой Ричард Чемберлен. Уф, что за вздор у меня в голове.
Огромный торговый центр Миланео - такой же мега-шопинг-центр, как и в любом другом городе.Практически у входа - магазин с сумками и чемоданами, я уже много раз туда заходила. Не то чтобы старый мой чемодан был плох, - и колесики целы, и внешний вид не слишком потрепанный.Но чемоданы перевозят не только вещи. Они тащат вслед за нами еще и воспоминания. Вот на Московском вокзале я встречаю маму в ее последний приезд в Питер. Добрый спутник вытаскивает чемоданчик на перрон и подает маме руку, чтобы она могла спуститься. В чемодане мои любимые конфеты - Песни Кольцова. Этот чемодан пережил маму, мои первые поездки в Германию, долгие путешествия по Турции. Он таскал в своем чреве миску и бутылку оливкового масла, чтобы вечером можно было бы сделать салат из свежайших турецких помидоров и овечьего сыра на берегу Эгейского моря. С наступлением санкций он перевез тайком в Россию не одну коробочку камамбера и множество испанской салями. Он вез в подарок друзьям в Германию русский шоколад и открытки с видами Питера, а из Германии завернутый в салфетку брецель. Мой чемодан читал Ноама Хомски в оригинале и Гарри Поттера на немецком. В последней поездке у него расшаталась ручка. Починить его было бы для меня парой пустяков,там всего-то два винта раскрутились. Но я решила - все, пора отпустить старого друга на покой.Не хочу больше.
Я довольно быстро присмотрела гладкий, уверенный в себе немецкий чемодан на четырех колесах, расплатилась и оставила в магазине. Не таскать же его, в конце концов, за собой по всему торговому центру. Не могу сказать, что я страстный поклонник шоппинга. Пробежавшись галопом по этажам, купив все, что хотелось по списку, я вернулась в чемоданный отдел. “Вы удивительно быстро вернулись,” - подняла брови продавщица. “Да, к сожалению, тратить деньги получается гораздо быстрее, чем их зарабатывать”, - заметила я. Продавщица понимающе закивала головой.
Теперь осталось достойно проводить старого друга. Все упиралось в необычайно сложную немецкую систему вывоза мусора, по которой старый чемодан ну никак нельзя просто оставить рядом с мусорным баком "авось кто нибудь заберет". Нужно найти, где и когда в районе проводят утилизацию крупнокалиберного мусора и отвезти чемодан туда. Но такие аттракционы щедрости случаются не чаще раза в месяц, а ждать не хотелось.
Вот чем отличается немец от русского? Своей врожденной законопослушностью. А русский, он всегда в мыслях о том, как бы натворить чего-нибудь незаконное. И я - не исключение. Вечером мы собрали военный совет, и было решено прокрасться с чемоданом под покровом ночи на стоянку, где и оставить его раскрытом виде, чтобы его не приняли за бомбу и не вызвали полицию. Ровно в полночь, на ощупь, не зажигая огня, мы гуськом вышли на стоянку. Чемодан был благополучно оставлен. А мы вернулись домой с мокрыми от ночной росы ногами, довольные тем, как удачно обтяпали дельце.
Не зря говорят, что преступника всегда тянет на место преступления. Я вышла утром в пекарню за свежими булочками, замерла на месте, оглянулась и юркнула на стоянку. Чемодана не было.С облегчениям я поскакала в пекарню. Смешливый пекарь на мою просьбу продать мне два брецеля, переспрашивает с прищуром: “Десять?” “Нет!” - возражаю я, - “два.” “Двадцать?” -переспрашивает он. Оба хохочем.
По пути домой я вижу - у свой машины стоит турецкий дедушка: борода, шапочка, жилетка и стоптанные туфли. Из открытого багажника его машины выглядывал шершавый бок моего старого чемодана. Старик поглаживал его морщинистой рукой и улыбался. День у него явно задался, - пошел за машиной, а тут кто-то оставил такой замечательный крепкий еще чемодан.Покажет старухе, она будет рада. Я тоже улыбнулась. - Merhaba.
Вот такой уникальный случай, когда хозяйка возвращается домой в Питер, а чемодан остался в эмиграции. Живи долго, старый товарищ. И пусть с тобой хорошо обойдутся в новом доме.
Продолжение следует...
Если понравилось, ставим лайк :) и делимся с друзьями