Время чтения: 4 мин.
Продолжаем серию из 10 статей в которых мы раскрываем принципы больших продаж. Сегодня рассмотрим правило четвертое: «Открой мозг для обратной связи от коллег своих». Расскажем, что нужно делать обязательно, чтобы не оказаться среди аутсайдеров.
Читайте до конца и узнаете:
– к чему приводит отказ от обратной связи;
– как мотивировать сотрудника брать обратную связь у коллег.
Компании часто сталкиваются с проблемой, что менеджер не растет. Он находится в коконе, ничего не слышит и не хочет воспринимать. Думает, что прав и все знает. Или понимает, что не знает, но не хочет слушать коллег, так как «они на равных» и не являются для него авторитетом.
Чтобы повысить эффективность работы, менеджерам нужно использовать обратную связь при общении между собой.
Когда вы берете нового сотрудника, ему сразу нужно объяснить, что в компании выгодна, полезна и одобряется обратная связь. Кстати, о том, что нужно учесть при найме сотрудников, прочитайте в нашей статье Без чего вы точно не наймете крутого менеджера по продажам?
Критически важно быть открытым к обратной связи.
Иначе не будет развития. Обратная связь позволяет вносить корректировки в рабочий процесс. Старайтесь учиться не только на ошибках или книгах, но и на замечаниях окружающих. Например, если человек вам говорит: «Вам надо поспать», то это неспроста, он что-то подметил. Дыма без огня не бывает.
Отсутствие обратной связи приводит к стагнации, пока остальные двигаются вперёд.
Например, человек занимается бальными танцами. Постоянные сборы и тренировки. Делает успехи, продолжает заниматься, с каждым днем растет. Приезжает команда соперников и по результатам турнира он выступает хуже. Как так? Если посмотреть видео прошлых выступлений и сравнить, то видно, что он танцевал лучше, чем на предыдущем турнире. Так почему он проиграл? Причина в том, что он прогрессировал, но другие делали это быстрее. Чтобы быть первым недостаточно идти, надо бежать. Иначе будешь в аутсайдерах.
Упражнения для убеждения менеджера в важности обратной связи:
1. Подойти к трём успешным менеджерам с вопросом «Что сделать, чтобы лучше продавать?» и получить обратную связь.
Она должна быть своевременной. То есть разбору подлежат, к примеру, результаты работы за отчетную неделю. Коллеги, которые слушали, что он говорил и подмечали ошибки, укажут на проблемные места:
– «делай больше звонков»;
– «разберись с продуктом, ты его не знаешь и плаваешь»;
– «будь порасторопней, вовремя перезванивай клиенту, у тебя в карточке в CRM ничего не понятно. Ты вовремя не звонишь, поэтому не закрываешь».
2. Проработать замечания и исправить их.
3. Вернуться к коллегам и показать результаты работы.
Эти упражнения укрепят в нем веру, что обратная связь помогает работать лучше. Чем чаще менеджер берет обратную связь, тем быстрее растет. Мотивировать к ее использованию можно тем, что руководство отметит прогрессирующего сотрудника, потому что он человек не «homo sapiens», а «homo progressicus» — человек развивающийся, а не просто разумный.
Подведем итоги:
1. Обратная связь позволяет выявить сильные стороны менеджера, способствующие повышению эффективности работы.
2. Использование обратной связи помогает создавать атмосферу доверия и открытости, что способствует увеличению результатов работы менеджера и компании в целом.
3. Своевременная обратная связь позволяет извлечь опыт из допущенных ошибок, чтобы быстро их исправить и не потерять прибыль.
Вам понравилась статья? Тогда обязательно прочитайте:
Как увеличить продажи: повышаем экспертность менеджеров.
Ваши убеждения. Почему они мешают продажам?
Как управлять сарафанным радио и увеличить выручку?
Как стать №1 в “игре” под названием Бизнес?
Какая лучшая модель отдела продаж для сезонного бизнеса?
Мы запускаем программу «Реальный отдел продаж».
Такого на рынке еще нет.
6 месяцев внедрений и живой практики, чтобы навсегда решить вопрос с отделом продаж.
Подробное описание приложение в презентации Реальный отдел продаж
Оставьте заявку на нашем сайте для участия в программе
Если было полезно, не будьте эгоистом, поделитесь статьей с друзьями!
И подписывайтесь на наши каналы, чтобы первыми узнавать о крутых маркетинговых фишках и внедрять их в свой бизнес раньше конкурентов.
Telegram канал
YouTube канал
Вконтакте группа
Мой инстраграм