Найти тему

Кино: Река, Богатырь и Дюнкерк

Лучший фильм за последние два месяца — "Ветреная река", режиссер и сценарист Тейлор Шеридан (Sicario, Любой ценой).
Прекрасный
фильм. Временами у меня сердце замирало — настолько хорошо. Джереми Реннер великолепен.

-2
-3

============

-4


Хороший "Последний богатырь". При четкой голливудской структуре и грамотной режиссуре — совершенно русские и очень живые диалоги (с постоянным снижением пафоса, что для нас характерно, но о чем постоянно забывают в отечественных фильмах-сериалах — восплачь с придыханием, Салют-7!), и отличный баланс юмор-сказочность-ненавязчивая мораль. И мораль, кстати, в фильме совершенно традиционная. Добро побеждает зло. Кащей — не герой, как многие пишут, он — классический последовательный антигерой, который под влиянием протагониста совершает единственный в своей жизни хороший поступок. И это круто. Вспомните Горлума, наконец! Или начальника полиции из "Касабланки".

-5
-6

===========

-7


Очень крутой "Дюнкерк", режиссер Кристофер Нолан. Меня, как и Нолана, всегда интересует проблема пафоса в искусстве. И пафоса именно такого — не пафоса побед, а пафоса поражений.
Атмосфера очень мощная. Картинка прекрасная. Легкая синева изображения (может, даже перебор чуть-чуть) дает холодное, отдаленное изображение. Впрочем, Нолан, как известно, дальтоник, так что тут не знаю, чье решение. Снято на пленку — и это очень живое изображение.
Три истории сходятся в финальной точке. Очень точно сделано. Прекрасная структура.
Это Нолановская фишка — когда
фильм собирается, как кубик рубика. Щелк, щелк, щелк. Вместо движения сюжета — паззл. И в конце — бах! И кубик собран.
И патриотизм, который подразумевается, но не оглашается, без истерик, без слов, и даже без присутствия врага в кадре. Те же немцы на "мессершмитах" — ни одного ближнего плана. Все дальние, только через прицел "спитфайра" или с точки зрения одного из англичан. Да, это холодный и даже циничный патриотизм (приказ Черчилля: спасаем только англичан), но очень мощный (только англичан, но как можно больше), и вместе с тем — очень и очень личный. Режиссерское чутье Нолана проявилось тут во всей красе. По умению "не болтать" тут Нолан близок к Тарковскому в "Зеркале". Дюнкерк — настоящее кино.
Что не понравилось — Нолан не умеет делать две вещи:
1. Многофигурная композиция. Стоит в кадре собраться нескольким персонажам (больше двух), с разными точками зрения, как все начинает сыпаться. Сцена в трюме тому пример. Кто, зачем, почему. И начинаются вдруг затяжки по ритму. И сумбур. А вот если один человек и толпа в десять тысяч — все нормально. Потому что толпа солдат на пристани — это один персонаж, с единой точкой зрения. И ее взаимодействие с другим персонажем (два солдата, что несут носилки с раненым, это все равно один персонаж) — решается отлично.
2. Экшен. Его Нолан снимать не умеет категорически. Впрочем, Бэтменов все видели. :) Поэтому в Дэнкерке такие моменты сокращены до минимума. И это правильно. Но все равно сцена в трюме показалась мне сумбурной и чересчур затянутой (когда немцы стреляли из винтовок, а солдаты выясняли, кто должен выйти, чтобы облегчить судно).

-8
-9