Существует пять видов чтения. Они все отличаются друг от друга. Каждый вид решает определенную задачу. Ниже вы можете ознакомиться с каждым видом чтения и убедиться, что используете именно тот вид, который нужен вам прямо сейчас.
I. Поверхностное ознакомление
Этот способ применяют, когда нужно быстро составить мнение о тексте, чтобы понять, полезен ли этот текст. Вам не обязательно искать особенные мысли или идеи потому, что в данном методе вам нужно только составить общее впечатление о тексте. Поверхностное ознакомление, в какой-то степени, как чтение утренней газеты. Вы читаете заголовки, игнорируете те статьи, которые не находите подходящими, и читаете только те, которые вам интересны, иногда удачно и неудачно – читаете заголовки, первые абзацы, просматриваете, чтобы посмотреть фигурирующие имена.
Почему следует поверхностно просматривать?
Содержание большинства письменного материала не играет важной роли. Некоторые из них предоставляют детали, отсутствие которых все еще делает текст достаточно полным. Другими словами, это только мусор. Вы же не будете тратить свое время, читая мусор, не так ли? Важные вещи можно просмотреть и подметить для дальнейшего чтения. Важные моменты могут быть просмотрены и подтверждены, что они действительно важны. То, что осталось в ряду «очень важного» будет требовать усиленного внимания. И даже тогда, вы, возможно, захотите просмотреть его, прежде чем прочесть детали.
Постоянная практика такого просмотра развивает возможность использовать эту технику в дальнейшем. Это так же поможет вам улучшить другие навыки чтения, такие как учеба и просто чтение. Это расширяет ваши знания и словарный запас, так, что у вас будет основа, чтобы заметить их, если они появятся в других текстах.
Как применять данную технику
1. Прочтите заголовок. Это поможет вам сконцентрироваться на теме
2. Прочтите введение. Оно может составлять один или два абзаца. В нем, обычно, в общих чертах рассказывается, о чем будет весь текст.
3. Прочтите первое предложение каждого абзаца. Часто, более 80% начинаются с краткого изложения и предложения, определяющего тему. Остальные предложения в тексте просто дополняют. Вы можете просмотреть их, только, если они действительно могут вам пригодиться, например, определение важного термина. Когда вы просматриваете. Вы ищите только общую идею текста.
4. Читайте заключение, это может быть последний абзац или два. Обычно там подводятся итоги статьи, предоставляются мнения или рекомендации, основанные на общем смысле.
5. Проверьте свое понимание. Оторвитесь от статьи и проговорите, о чем она была.
II. Последовательный просмотр
Например, когда вы смотрите номер автосервиса в телефонной книге, вы не смотрите каждую позицию, не так ли? Наоборот, вы пропускаете всю не относящуюся к делу информацию и просматриваете материал в целях найти имя компании на нужной странице. Это как искать друга на бейсбольном матче. Вы не смотрите каждому присутствующему в лицо. Потому что вы знаете, как выглядит ваш друг, и вы ищите его среди присутствующих.
То же самое происходит, когда вы последовательно просматриваете текст.
Почему следует это делать?
Вы просматриваете, чтобы найти факт или кусочек необходимой информации, не читая весь текст или только главу.
Возможно, у вас есть список терминов, которые точно будут на следующем тесте по биологии. Вы уже встречали их во время урока, так что, при повторении, вы просто ищете это слово в алфавитном указателе, открываете на нужной странице и просматриваете в поисках только этого слова. Когда вы его находите, вы читаете предложение, в составе которого оно находится. Если оно вам не понятно, то вы, возможно, захотите прочитать весь абзац.
Как просматривать
1. Бегло просмотрите листы, чтобы понять, как скомпонована информация. Она может быть в алфавитном, хронологическом порядке, по темам от наиболее важной к наименее важной, или в форме традиционного эссе: введение, основная часть и заключение.
2. Обратитесь к части, в которой, скорее всего, будут специфические детали.
3. Держите слово в голове
4. Бегло просмотрите текст в поисках нужного вам слова. Не поддавайтесь искушению остановиться и быстро прочитать. Вы сможете сделать это в другой раз.
III. Чтение для развлечения
Чтение в свободное время называется «легким». В данном виде чтения главная цель читающего – занять себя, когда есть достаточно времени. Чтение для развлечения осуществляется некоторыми способами:
• Чтение при удобной для вас скорости
• Чтение и понимание прочитанного в одно и тоже время
• Быстрое прочтение не относящихся к делу страниц
Средняя скорость при таком чтении 100-200 слов в минуту. Данный тип чтения не подразумевает полную концентрацию.
IV. Пословное чтение
Для данного типа необходима высокая концентрация. Действие осуществляется чтением одного слова за другим. Некоторые материалы тяжело понять, чтобы их понять, необходимо читать медленно и обдуманно. Данный тип используется при чтении неизвестных слов и данных, научных формул, технических материалов и так далее. У вас может уйти час на то, чтобы прочитать параграф или главу.
V. Чтение для учебы
Главная методика в данном типе - SQ3R. Ее цель – понять глубину материала. Этот метод включает 5 простых шагов, а именно: обзор, вопрос, чтение, вспомнить прочитанное, рецензия, все это отражено в названии метода.
• Обзор: основательно просмотреть, чтобы составить общее впечатление и подметить главную мысль
• Вопрос: подумайте над вопросами, на которые, как вы надеетесь, сможет ответить текст
• Чтение: читайте медленно и внимательно
• Вспомнить прочитанное: запишите по памяти главную суть главы
• Рецензия: вернитесь к вопросам, которые вы задали ранее и ответьте на них, сравните их с тем, что написано в предыдущем пункте, и установите, как полно текст ответил на ваши вопросы. Заполните пробелы в будущем
Нам очень важно ваше мнение. Пожалуйста, подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк.