Найти тему
ИА "Волга-каспий"

Волгоградский музей «Россия – моя история» может повторить печальную судьбу «Корстона»

Интерактивный музей «Россия – моя история», расположенный в пойме Царицы в самом центре Волгограда в любой момент может повторить судьбу конференц-зала «Корстона» в Казани, где внезапно обрушились потолочные металлические конструкции с закрепленными экранами и электроникой. О нарушениях, вскрывшихся в музее – в материале «Волга-Каспий»

Вчера вечером в одном из конференц-залов казанского гостиничного торгово-развлекательного комплекса рухнули потолочные металлические конструкции – разбились дорогостоящие светодиодные экраны и электроника, смонтированные для крупного международного саммита «Россия — Исламский мир: KazanSummit». По счастливой случайности, никто не пострадал – после завершения работы площадок все участники форума уже разошлись, однако по различным оценкам ущерб превысил несколько миллионов рублей. Причиной подобного называют халатность при монтаже конструкций и несоблюдения техники безопасности.

-2

Именно нарушения ТБ, которые, как известно, пишутся кровью, могут привести к не меньшим последствиям и в волгоградском интерактивном музее, с помпой открытого еще в прошлом сентябре. Здесь световое оборудование, проекторы и камеры развешаны на ферменных конструкциях, которые, как выяснили журналисты, в некоторых случаях закреплены «на авось», в некоторых – не закреплены вовсе.

-3

Эти металлические рамы скреплены между собой пластиковыми хомутами, рассчитанными на стяжку кабелей и проводки, но никак не удерживать столь тяжелые конструкции. А в некоторых местах эти незакрепленные рамы просто лежат друг на друге, не скрепленные ничем или положены на тонкие стены из гипсокартона. Более того – некоторые конструкции уже деформировались, что видно невооруженным взглядом.

-4
-5

- Судя по фото, для крепежа проекторов были использованы фермы, для которых есть расчетные проектные нагрузки и крепить их пластиковыми хомутами и монтировать на него оборудование недопустимо, поскольку это создает прямую угрозу жизни людей. В том виде, в котором это работает сейчас – в помещении может находиться только технический персонал, который должен пройти инструктаж по технике безопасности и обязательно носить средства индивидуальной защиты, каску – а речи о работе музея и посещении его люди с маленькими детьми и речи быть не может – прокомментировал журналистам технический директор прокатной компании Дмитрий Мельник.

-6

Согласно строительным нормам, крепиться между собой любая строительная конструкция – временная или постоянная должна на сертифицированный и регламентированный крепеж, который соответствует рассчитанной нагрузке – это либо анкерные болты с опциональной сваркой, либо специализированные соединения, металлические и также затягивающиеся болтами. Кроме того, каждый узел соединения проходит проверку предельно допустимых нагрузок и по-другому соединяться не может никак, даже если речь идет об однодневном мероприятии.

-7

Вопросы вызывает даже механизм подвешивания оборудования – оно закреплено обычными цепями, что является недостаточно устойчивым типом строповки. И выполнено это с явными нарушениями.

-8

-9

-10

- Даже если это временное соединение, которое нужно для последующего качественного монтажа, даже если это создается на один день - любое отхождение от правил техники безопасности ведёт к трагедии. А у нас речь идёт о здании, которое введено в эксплуатацию еще в прошлом году, его посещают обычные люди, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, незащищенные касками, они приводят с собой маленьких детей. Что с ними будет, если внезапно сорвется трехметровая металлическая опора? – задает резонный вопрос Мельник.

Примеров пренебрежения элементарными правилами в нашей истории множество – это и недавнее происшествие в «Корстоне», и отгремевшая трагедия в «Зимней вишне». Ясно одно - музей в пойме Царицы необходимо срочно закрыть из соображений безопасности.

В заключение добавим – что строительство музея стоило почти полмиллиарда рублей, а подрядчика ОАО «Приволжстрансстрой» выбрали в качестве подрядчика очень тихо и незаметно для публики..При этом деньги подрядчику перечислили задолго до окончания работ, и чем руководствовались ответственные органы, когда принимали готовый музей – доподлинно неизвестно.