"Создание нового" -это Заголовок нашего следующего пятилетнего стратегического бизнес-плана", - утверждает Adidas. Однако с этой линией одежды компания решила сосредоточиться на прошлом, а не на будущем. Недавно он представил Советский Союз-тематический трикотаж, пюре-Джерси, слой тройник и танк платье. Замыслы вызвали такое возмущение, оно даже достигло дипломатического уровня.
Пользователи Twitter саркастически предположили, что Adidas должен создать целую линию тоталитарных вариантов одежды. Интернет-петиция назвала его "отвратительным и неприемлемым", требуя, чтобы Adidas убрал всю одежду с Советской символикой из своих магазинов. Стратегическая коммуникационная Группа Министерства иностранных дел Литвы написала в Твиттере: “быть больным "имперской ностальгией" – это все еще происходит. Немного удивительно от знаменитого @adidas, хотя. А латвийский депутат Европарламента Артис Пабрикс отметил: "Adidas готовятся к футболу в России, производя одежду с символикой СССР. Будут ли они делать это с НАЦИСТСКИМИ символами?”
Постсоветские государства все еще оправляются от шрамов, нанесенных коммунистическим режимом. Например, Голодомор, голодомор-геноцид в Украине, унес около 4 миллионов жизней в границах Советской Украины между 1932-1934 годами. Кроме того, около 600 000 человек были депортированы из оккупированных советами прибалтийских государств-Литвы, Латвии и Эстонии. Накануне советской оккупации в этом районе проживало около 10 миллионов человек, так что, с точки зрения перспективы, число балтийских заключенных было бы равно потере 20 миллионов человек в Соединенных Штатах или 5 миллионов в Великобритании.
Чтобы вернуться назад, в 2008 году Герберт Хайнер, генеральный директор и председатель Adidas AG, сказал: "Мы хорошо позиционированы со всеми нашими брендами в России. Группа Adidas растет так быстро в этой большой стране, что это уже один из наших самых важных рынков в Европе с потенциалом претендовать на первое место к 2010 году.”
На протяжении многих лет Россия / СНГ постоянно оправдывала или превосходила ожидания компании и была одним из самых важных рынков для группы Adidas. За пять лет до 2013 года, рынок рос на 30% до 100% в год. Но ситуация кардинально изменилась. В 2014 году российская экономика находилась в штопоре из-за резкого снижения цен на нефть, слабого рубля, политических последствий насильственной аннексии Крыма, западных санкций и инфляционного давления. Год спустя компания объявила о закрытии 200 магазинов по всей России из-за плохой экономической ситуации в стране и сокращения продаж. Была ли эта линия одежды на тему СССР попыткой оживить рынок? Или рискнуть максимизировать привлекательность Adidas во время чемпионата мира по футболу 2018 года?
Обвиненный в исторической нечувствительности, ритейлер объявил о планах прекратить продажу Советской спортивной одежды. По состоянию на эту статью, однако, он по-прежнему доступен для покупки.
Одна из самых последних линий одежды Adidas получила много внимания
А вот гневные комментарии в твитере.
Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей.
И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.