Найти в Дзене
Под углом

Как выставить зажигание на УАЗ

Правильно установленный момент зажигания будет заметен не только при заводе стартером, но и при движении авто. От неровной работы двигателя происходит падение мощности, увеличение расхода топлива, а, порой, от неустойчивой работы и вообще может заглохнуть. Однако, имея некоторый навык, вполне можно самому установить момент зажигания на бесконтактной системе.

Для этого зафиксируйте авто стояночным тормозом или упором и установите поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку. Тогда отверстие на шкиве коленвала должно совпасть с отметкой (штифт) на крышке распредшестеренок. С распределителя зажигания необходимо снять крышку, бегунок должен быть расположен против ввода "1" внутри нее. В противном случае поверните коленвал на 180 градусов. Октан-корректор устанавливается на "0". Указатель затягивается болтом к корпусу датчика распределителя зажигания таким образом, чтобы он совпал со средней риской октан-корректора. Затем слегка отпустите болт, который крепит пластину к корпусу датчика-распределителя.

Осторожно поверните корпус, придерживая пальцем бегунок против его вращения. Это нужно, чтобы устранить в приводе зазоры до момента совмещения в одну линию острия лепестка на статоре и красной метки на роторе. Пластину октан-корректора зафиксируем болтом с корпусом датчика-распределителя. Крышку датчика-распределителя установите на место. Проверьте установку проводов зажигания по порядку работы цилиндров 1-2-4-3, отсчитывая против часовой стрелки. После установки момента зажигания необходимо проверить его при движении.

Двигатель заведите и прогрейте до 80 градусов. На прямой трассе при скорости 40 км/час, резко нажмите на акселератор. Если при скорости 55-60 км/час будете ощущать кратковременную детонацию, то момент на бесконтактном зажигании выставлен правильно. Если будет сильная детонация, то нужно будет повернуть датчик-распределитель на 0,5-1 деление против часовой стрелки по шкале октан-корректора. Деление шкалы соответствует углу, равному 4 градуса на коленчатом вале двигателя.