Найти тему
ИГРОК

Давние игры - The Movies

The Movies – единственный в своём роде симулятор создания кино. Выпущенная в далёком 2005 году Movies смотрелась достаточно ново и несла в себе необычный подход к такому жанру как экономические стратегии, к которым она всё-же ближе всех остальных, если рассматривать жанр игры в целом.

Иногда съемки будут проходить не так, как вы хотите. Сцена сломается. Или режиссер придёт пьяным. Всё как в жизни.
Иногда съемки будут проходить не так, как вы хотите. Сцена сломается. Или режиссер придёт пьяным. Всё как в жизни.

Игра даёт нам в руки сначала небольшую киностудию. Распределив постоянно прибывающих людей на разные должности (уборщики, актёры, съёмочная группа, строители, сценаристы) и поставив несколько необходимых зданий, мы собственно получаем возможность приступить к созданию кино. Тут то и начинается самое весёлое и самое печальное.

Редактор сценариев. Предположу. что так начинался Movies-ремейк Трансформеров.
Редактор сценариев. Предположу. что так начинался Movies-ремейк Трансформеров.

Я по себе помню, как начинал в неё играть и пробовал снять первое подобие так называемого кино. Выбрал режиссёра, пару актёров, взял написанный сценаристами сценарий и запустил всё это в действие. Первые съёмки прошли достаточно хорошо, вторые тоже, пошла прибыль и тут режиссёр с актёрами начали требовать повышения зарплат, помощников и трейлер. Наглость и хамство моих компьютерных рабов не знали предела — чем больше они снимались, тем больше требовали. Я, как истинный тиран, ничего им не давал, а потому вся моя киностудия превратилась в сборище психованных алкоголиков, раз за разом запивающих мечты о повышении зарплаты и впадавших в психозы при любом удобном случае.

К несчастью, редактор сценариев даёт лишь сцены. Не получится самолично устроить всё так, как надо.
К несчастью, редактор сценариев даёт лишь сцены. Не получится самолично устроить всё так, как надо.

Пришлось идти на уступки и отрывая от сердца заработанные суммы, распределять всё на гонорары нахлебников. Вскоре даже удалось получить несколько игровых кинонаград, тем самым сделавших звёзд пожирателями всего бюджета. Похоже на реальность? Думаю, чем-то да. В итоге моя киностудия прожила не так и долго и я, более не обращая внимания на сюжет, выбрал свободный режим, где решил попробовать создать кино как таковое. Оказалось, что в этом режиме можно было отключить потребности обнаглевших нипов, раз и навсегда лишив их и зачатков воли и требований. Всегда бы так.

Представьте эти лица в трагических ситуациях. Вот такое вот кино и эмоции.
Представьте эти лица в трагических ситуациях. Вот такое вот кино и эмоции.

Стратегическая составляющая The Movies на самом деле интересна, хоть и не является самой главной частью игры. Главное конечно это само кино. Можно самостоятельно создать сценарий, выбрать костюмы, переделать героев под подходящие им роли и снять подобие Матрицы... Хотелось бы конечно. Только не выйдет, так как в Movies хорошо снимается лишь один жанр — комедия. Выберите ли вы боевик, драму, триллер, фильм про войну — всё равно получиться комедия. И дело в большей степени в огромном количестве накладываемых игрой ограничений, в том числе и в ужасных постановках самих болванчиков, старающихся отыграть свои роли в наиболее неподходящих формах.

Вестерн? Ничего не выйдет) комедия)
Вестерн? Ничего не выйдет) комедия)

Помниться, я честно пытался снять что-нибудь более-менее серьёзное. Всё губили жуткие ухмыляющиеся лица актёров, словно специально созданные для того, чтобы поломать собой мой так и не созданный шедевр. Хуже были только их движения, анимация и отталкивающие взаимодействия. Нет ничего страшнее, чем поцелуй влюблённых, воссозданный в The Movies.

У персонажей есть личные отношения, влияющие на качество фильма.
У персонажей есть личные отношения, влияющие на качество фильма.

Так что единственное, что можно снять в этой игре — комедию. Уж этот жанр тут получится лучше всего. Такой подход в большей степени объяснятся технологиями того времени. Интересно было бы посмотреть на The Movies созданный в наше время, использующий современную компьютерную графику. К сожалению, гениальный сказочник Питер Молиньё сейчас находиться в другой студии, а Lionhead Studios, подарившая нам например серию Fable, была закрыта ещё в 2016 году.

Здания студии можно ставить где угодно и набирать обслуживающий персонал даже из актёров, хоть это им и не понравиться.
Здания студии можно ставить где угодно и набирать обслуживающий персонал даже из актёров, хоть это им и не понравиться.

Несомненно то, что The Movies частично гениальная и точно уникальная игра. Даже её недостатки не заберут интересные плюсы. Было бы занимательно посмотреть на игру в обновлённом варианте. Подобное, конечно, маловероятно.