Интервью профессионального стилиста Марины Степановой:
ТРИ ШАГА К КРАСОТЕ И СТИЛЮ:
1. Желание стать лучше.
2. Информация, знания в стиле.
3.Практика и воспитание в себе осознанности.
Интервьюер: Александра Сухова, автор и руководитель проекта "Институт семейного сервиса".
Александра Сухова:
Здравствуйте, Марина! Расскажите немного о себе: кто вы? Чем занимаетесь? Подтвердите вашу экспертность.
Марина Степанова:
Меня зовут Марина Степанова. Я – профессиональный стилист-практик. Работаю с мужчинами и женщинами разного дохода и возраста. Мой среднестатистический клиент – это женщина 30-40 лет, классный специалист или руководитель среднего или высшего звена, представитель творческой профессии. Очень много молодых мам, потому что это очень мощная категория в работе со стилистами: женщина многое переосмысливает, меняется фигура, образ жизни. Поэтому мамы часто обращаются.
Чем занимаюсь: шопинг-сопровождение, разбор гардероба, консультации по стилю. Я работаю уже 10 лет, с 2008 года, когда получила свое первое имидж-образование. Еще я сертифицированный бизнес-тренер, с 2010 года. Здесь я сотрудничаю с ФэшэнМандэй, Уральской высшей экономической школой, это бизнес-образование, УрФУ, Российской академией народного хозяйства и госслужбы. Я работаю как преподаватель, самостоятельно, как приглашенный тренер в разных организациях и инстанциях. Провожу корпоративные тренинги. Среди компаний были интересные клиенты: Сбербанк, Сити-банк. Выездные тренинги – Омск, Курган, Пермь. Мастер-классы. Чего я только не делала за эти 10 лет.
МС: Мы живем и думаем, что у нас все нормально, все хорошо. Одежда чистенькая, мы просто не задумываемся. Когда человек приходит к стилисту, у него в голове что-то происходит: молоточком - оп! Я же кая-то не такая! Везде все такие красивые, они хорошо зарабатывают, у них все прекрасно с личной жизнью, они востребованы! А что со мной?
АС: Я вас прямо остановлю. Это такие важные слова-зацепки! Цель форума (Форума нянь и гувернанток) – объяснить, что в профессии домашнего персонала можно сделать карьеру и зарабатывать. Это, конкретно, моя тема. Среднестатистическая зарплата няни по Екатеринбургу 40 – 50 тысяч рублей. Я воспитываю менеджеров по подбору домашнего персонала как продвигать бизнес. В рамках бизнеса можно и 100 и 200 тысяч рублей зарабатывать. Есть няни, которые по 100 000 рублей зарабатывают. Давайте вернемся. Вы сказали, что имидж напрямую влияет на успешность. Проговорите еще раз, чтобы люди услышали и поняли.
МС: Он (имидж) влияет не только напрямую. Влияние с нескольких сторон. Представим человека. С одной стороны, имидж влияет на наше внутреннее ощущение. Одежда – это четкий показатель самооценки: как мы себя любим, насколько хорошо к себе относимся. Человек, который хорошо к себе относится, не позволит себе пойти с немытой головой, в каком-то непонятном одеянии. Он все равно старается выбрать для себя лучшее. Когда человек начинает работать над имиджем, вместо непонятной трикотажной серой кофточки покупает удобное платье, которое больше и лучше подходит, т.е. начинает понимать: ага, я, оказывается, достоин чего-то большего, лучшего! В этом плане сама работа над имиджем приводит к сильному росту самооценки. А он влияет на все остальное: люди начинают больше себя ценить, лучше себя чувствовать, чаще улыбаться. Люди на нас лучше реагируют, появляются новые интересы. Частые истории: женщина работает над имиджем, начинает понимать, что еще очень хороша собой ! Мысль: может мне еще и в работе подрасти, на курсах подучиться? А, может, я хочу еще этим, этим заниматься, т.е. происходит рост! Имидж дает импульс к росту в других сферах жизни.
АС: Ошибка многих: я сначала денег заработаю, потом куплю красивые, дорогие вещи и буду выглядеть красиво! Это так?
МС: Не так! Одеваться красиво и ухаживать за собой – это не обязательно стоит много денег! Существует много недорогих магазинов. Грубо говоря, ты все равно покупаешь какую-то кофточку. Всегда есть выбор: купить нормальную кофточку или непонятную, невнятную, которая тебе не идет. Здесь больше вопрос времени и желания, чем денег. Я люблю фразу типа: размышлять над стилем, худеть и копить деньги лучше тогда, когда у тебя есть в чем красиво ходить каждый день. Купи красивую повседневную одежду и зарабатывай деньги себе спокойно на еще что-то более интересное. Вот так!
Самооценка – это один аспект. Второй – восприятие. Ухоженный человек, который выглядит более-менее привлекательно, и снова я повторюсь, что это очень важная штука: выглядеть с иголочки, как с обложки журнала, как Ким Кардашьян, не обязательно носить всё полностью модное, это вообще не нужно! Тут главное – некоторая внешняя ухоженность, аккуратность и симпатичная одежда, которая очень подходит тебе. И всё! Этого может быть достаточно для того, чтобы перемены происходили.
Когда ты выглядишь нормально, симпатично, то у окружающих о тебе складывается благоприятное впечатление. Это целый раздел психологии – психология привлекательности, исследующая эволюционные процессы. Ученые проводили какие-то параллели: почему люди выбирают одних партнеров себе, а не других? Почему работодатели отдают предпочтение одним, а не другим?
Есть масса всяких научных исследований. Вся эта информация доступна в учебниках, подтверждена научными исследованиями, работами.
Если человек привлекателен, у него намного больше шансов получить работу, устроить личную жизнь и зарабатывать больше! Были исследования, что привлекательные люди зарабатывают больше.
С одной стороны, у тебя самооценка выше, ты хочешь чего-то большего и лучшего.
С другой стороны, тебя воспринимают лучше.
АС: Еще один аспект. Я хочу, чтобы те люди, кто нас слушает или читает, об этом знали: есть какие-то вещи, которые мы, как наниматели, не обнародуем. Существуют люди, которые берут няню, как элемент интерьера, ведь у них дома красиво, все в каком-то стиле.
Если няня принимает позицию, что она ухоженная и стильная, то это уже увеличивает шансы на попадание в богатую, обеспеченную семью, соответственно, больше зарабатывать.
МС: Тут можно встать на сторону какой-то богатой женщины, которая нанимает няню. Как она может рассуждать? Если моя няня ухаживает за собой, то она может ухаживать и за ребенком. Она чистюля, она за этим следит. У нее есть чувство прекрасного, значит, у моего ребенка чувство прекрасного будет воспитываться. Сейчас у многих людей есть грустные, травматичные воспоминания о советских временах, когда красивого было мало: однотипные интерьеры, однотипная одежда. Не формировалось чувство прекрасного. Отсюда возникают сложности с подбором одежды. У современных людей все это есть. Смотри на красивую картинку! Если няня портит красивую картинку, зачем ее брать? Предпочтут красивую няню, которая будет гармонично выглядеть в этих интерьерах.
Если посмотреть со стороны женщины-нанимателя: вряд ли к ней придет няня на каблуках, благоухающая духами, вся в нарядах от Шанель! Нет! Скорее всего, она будет ждать, что к ней придет няня в джинсах и свитере, т.к. это логично. Она за ребенком будет бегать! Но при этом ухоженная и все равно красивая!
АС: Вопрос: с чего начать? Как сделать первый шаг? В голове вертится: 1 шаг, чтобы признать, что у меня со стилем что-то не так. С внешним видом. Какие практические советы, чтобы сделать шаг, два, три?
МС: 1 шаг. Давайте подумаем. С чего все начинается? С некоторого осознания, что мне надо стать лучше. Это может быть даже не осознание, что со мной что-то не так. Я плохая. Я некрасивая. Это может быть просто осознание: я хочу стать лучше! Если человек не хочет стать лучше, то любая работа стилиста здесь абсолютно бесполезна. Если женщина держится за свою кофточку и никуда и ни за что ее не отдаст. НО! Встречают всегда по одежке! Мы можем самообманываться, что причина в этом. Я тоже раньше работала в подборе персонала, давным-давно. Мы подбирали персонал в сфере бизнеса, а не домашний. Но параллели есть!
Вот у нас есть вакансия – продавец-консультант или менеджер по продажам, руководитель. У нас есть представление, что это за человек должен быть. Мы сидим в офисе, у нас 3 рекрутера. Заходит соискатель. Мы понимаем (по графику) на какую он приходит вакансию. Я заметила классную интересную штуку! Я еще не была стилистом, но это нельзя не заметить: у рекрутеров начинают гореть глаза или они сникают от того, что соответствует или нет человек тому, чего они ждали. Соответствует – сразу осаночка выпрямляется! Проходите! Не соответствует – дежурное интервью, анкета для заполнения, раз человек уж пришел… Шансов у него мало. Разве что анкета окажется супер!
Что быстрее всего видно? Внешний вид, манера держаться, осанка, улыбка, мимика,- все, что формирует первое впечатление. И тут: по одежке встречали и будем встречать!
Инстаграм у вас может быть инструментом обратной связи, позволит задуматься, почему ее выбирают, а меня – нет? Чем она отличается от меня? Как-тот так)
АС: Хорошо. Скажите, могут няни обратиться к стилисту? Насколько ценовая категория приемлема для них?
МС: Обращение к стилисту, одна консультация от 3 до 20 тысяч рублей. Если это полный пакет услуг: гардероб разберем, по магазинам походим. Все это можно решать другими моментами. Нянь гнать к стилисту было бы глупо. Мы понимаем, что услугами стилиста пользуются люди, у которых доход чуть выше среднего. Если это студентка или женщина на пенсии, то она не может себе этого позволить физически. Это понятно. Всему этому можно учиться на мастер-классах, видео-каналах УоuТube. Когда сформирован некий запрос, то может быть достаточно одной небольшой 3-часовой консультации.
Про желание один интересный пример из практики. Самый душещипательный пример из моей практики. Я работала с компанией Дэнас. Сетевики из Екатеринбурга, производили медтехнику. В основном, работали возрастные женщины и женщины с серьезными заболеваниями, которым нужны были эти аппараты. Контингент до 90 лет. Я проводила у них мастер-класс на юбилее корпорации и мы дарили подарочные сертификаты на онлайн-консультацию по скайп. Выиграла сертификат глухонемая женщина из Челябинска. 2-3 часа по скайп, человека представляю только по фото, вещей ее не вижу. Работали с сурдопереводчиком. Эта глухонемая женщина работает на заводе фасовщицей, зарплата плюс необходимая подработка в Дэнас. Доход низкий, одевается в секонд-хендах, стоках. Мы провели эту консультацию и спустя время сурдопереводчик присылает мне фото: до и после. Как эта женщина преобразилась! Я расплакалась. Как может преобразиться после консультации, глухонемая женщина, у которой еще и денег нет!
АС: Можно будет показать её нашей аудитории? Рассказать эту историю?
МС: Да, можно. Ничего сверхъестественного там нет. Ей за 40, нерусская внешность. Вывод: если есть сформированное желание, то может быть достаточно одной небольшой консультации, где расскажут ключевые вещи.
Марина показывает фото. Прошла всего неделя после консультации и фото преображения.
АС: Супер!
МС: Это всё секонды. Каким образом она объяснила парикмахеру, что ей надо подстричься и как? Не понятно. За ней еще пошли глухонемые на консультации, но она была первая. У них это желание было. Им хотелось быть красивыми, ощущать себя женщинами. Главное – желание!
Дальше, когда человек понимает, что он хочет, на первом этапе достаточно нескольких идей о внешних комплектах, которые можно воплотить.
Второе, знать несколько лайфхаков по уходу за собой и по прокачке внешнего образа.
Вряд ли всем надо читать про стили, разбираться в моде. Ходить часами по магазинам. Я понимаю, что это не всем надо, не всем интересно. И пожалуйста!
Если ты знаешь несколько магазинов, имеешь перед глазами несколько примеров комплектов, идешь в магазин и пробуешь эти комплекты на себя воплотить. Понимаешь от чего нужно избавиться. Почему они производят плохое впечатление, какие вещи – нормальное впечатление.
АС: Получается алгоритм:
1. Получить о себе обратную связь: в каких моментах мне надо стать лучше.
2. Поискать информацию на сайтах, купить книжку в магазине.
3. Найти именно для себя "лайфхаки", что тебе подходит: уход, волосы, комплект одежды.
МС: Да.
1. Желание.
2. Информация, знания.
3.Практика и воспитание в себе осознанности.
Понимать что мое, что не мое. Стилисты в этом могут помочь. На 1 этапе человек сам себе помогает, понимает, что это надо. Важно понимать, что внешний вид необходимо продумать. Я на мастер-классе подскажу что-то...
АС: Я думаю, что этой информации для Форума будет достаточно. Вы можете дать 2-3 универсальных совета, подходящих для всех?
МС: Говорю первое, что приходит в голову.
1. Пересмотрите свой гардероб: достать и честно выбросить все, что в катышках, что вытянулось и то, что вам сильно мало-мало. Унести в магазин H & M и получить скидку 15% в Гринвиче, Меге. Там не дорого. Это один из самых недорогих магазинов, где футболка может стоить 400 рублей, брюки 1200 рублей. Там есть большие размеры. Они принимают старые вещи пакетами. Такая экологическая инициатива. Встречается много трикотажа с вытянутыми резинками на манжетах рукавов, по подолу. Такую одежду и одежду с катышками надо выбрасывать. Она потеряла вид, сильно удешевляет впечатление. Все нужно собрать в пакет, унести в H & M , получить 15% скидки и купить новую футболку! Там прекрасный детский отдел.
2. Набраться смелости и попросить родных сфотографировать вас в этих вещах спереди, сзади, сбоку. Держать фотоаппарат на уровне груди. Потом всё сами увидите. Стоять прямо. Все это отнести в ателье к доброй тетеньке откорректировать лишний см длины, передвинуть вытачку. Если все это сделать, это меняет впечатление кардинальным образом. Одежда будет казаться более дорогой, правильная ростовка.
3. Макияж. Идем на Ютуб и смотрим видео-урок дневного макияжа 40+. Выписываем средства – легкий тон. Сейчас в моде естественность. Тон замазывает синячки под глазами, если ты устала, прыщики. Аккуратная форма бровей плюс гигиеническая помада, чтобы не было шелушения губ. Если у тебя все это сделано, женщина выглядит ухоженно. Это не занимает много времени.
4. Гигиена, само собой. Волосы должны быть ухоженными. Надо пить витамины, больше чистой воды. Это вопрос привычки и не отвлекает от домашних дел. После мытья головы обязательно пользоваться кондиционером. Без него волосы начинают пушиться и ломаться.
Брови сделать хорошо в любом Бровбаре. Их везде много. В Гринвиче девочки, которые помогают с коррекцией бровей. Стоит это примерно 500 рублей. Хватает надолго.
АС: Отлично!. Этого достаточно! Благодарю, Марина!