Найти тему
Где мои дети

Как обсудить с ребенком установку программы для GPS-трекинга

Оглавление

"Где мои дети" совместно с детским психологом рассказывают, как убедить ребенка установить на его телефон программу для GPS-трекинга

Перед тем, как начать разговор с ребенком об установке приложения “Где мои дети” на его устройство, ответьте искренне для себя на один вопрос: какую основную задачу для вас решает это приложение?

Рано или поздно ваш ребенок начнет интересоваться этим, даже если пока он совсем мал и не задумывается о том, какие программы установлены на мобильном устройстве. Ответ на этот вопрос может быть самым простым. Например, вы чувствуете, что ребенок в безопасности, или это приложение поможет уберечь его от возможных угроз. Возможно, вы сможете прийти на помощь, если она понадобится, сможете всегда быть рядом. Будьте искренни с ребенком, ваше беспокойство – это проявление вашей любви и ребенок это очень хорошо чувствует.

3-7 лет (дошкольный возраст)

Ваш ребенок еще дошкольник, сейчас его развитие проходит в формате игры. Большинство психологов придерживается той точки зрения, что взаимодействие с мобильными устройствами в течение дня должно быть ограничено и осуществляться под контролем взрослого. В этом возрасте у ребенка формируется «культура общения» с телефоном или планшетом. Поэтому вы можете самостоятельно установить на устройство приложение «Где мои дети» и предложить ребенку знакомство с гаджетом. Для вашего малыша это будет вполне естественно и в более взрослом возрасте не будет вызывать сопротивления.

Кстати, если вы считаете, что ребенку еще рано покупать смартфон, но хотите быть в курсе его перемещений и оставаться на связи, купите ему детские GPS-часы. Они совмещают в себе функции телефона и gps-трекера, и при этом всегда находятся на руке, в них нет интернета и игр, так что они не будут отвлекать ребенка от занятий и общения со сверстниками.

7-11 лет (младший школьный возраст)

Ваш ребенок – учащийся начальной школы. Планшет и компьютер – важные компоненты обучения, а телефон – необходимая вещь, чтобы всегда оставаться на связи, в первую очередь, с вами. Поход в школу – первый взрослый шаг вашего ребенка, к этому событию как раз и стоит приурочить приобретение его собственного мобильного устройства или детских GPS-часов. Все как у взрослых! Предварительно вы можете самостоятельно установить те приложения, которые Вам кажутся полезными и познавательными, в том числе приложение «Где мои дети». Расскажите ребенку о том, какие приложения вы установили на его телефон и для чего.

Например, можно использовать такие фразы:

«Это приложение поможет нам быть всегда на связи»
«Мне будет спокойно, ведь я буду знать, где ты находишься»
«Я смогу прийти на помощь, если она тебе понадобится»
«Ты всегда будешь под защитой, даже когда мы (родители) на работе»

Делайте акцент на преимуществах, которые получит ребенок. Говорите о безопасности, а не о возможных угрозах.

В этом возрасте ребенок прислушивается к родителям, поэтому достичь понимания в данном вопросе для вас не составит труда. Покажите ребенку, куда нажимать в случае опасной ситуации.

12-14 лет (младший подростковый возраст)

В подростковом возрасте ребенок – «маленький взрослый». Потребность в самостоятельном принятии решений становится особенно значимой. Для подростка важно, чтобы к его мнению прислушивались и предоставляли свободу выбора. Поэтому к установке приложения “Где мои дети” можно подойти в формате просьбы.

Для начала расскажите о том, что вы цените самостоятельность вашего ребенка, его увлечения. Спросите, какие у него появились новые интересы, выразите поддержку. А затем расскажите о своей просьбе установить приложение и объясните, почему это так важно для вас (здесь и будет важен ответ на вопрос, который вы задавали себе в самом начале). Фразы, на которые Вы можете опираться в построении диалога, могут быть следующими:

«В последнее время ты многого достиг, (у тебя многое получается), (многое изменилось в твоей жизни). Мы ценим твои достижения. Ты стал совсем самостоятельным. У тебя появились новые друзья и интересы, чем ты сейчас увлекаешься? Я доверяю тебе в том, что тебе интересно. Думаю, что теперь ты можешь самостоятельно принимать многие важные и взвешенные решения.
У меня есть одна просьба, и я очень хочу, чтобы в этом вопросе мы с тобой договорились. Ты становишься взрослее, у тебя появляется все больше новых дел, встреч с друзьями, и я волнуюсь и переживаю, когда ты не дома. Поэтому я прошу тебя установить приложение, которое поможет мне знать, что ты находишься в безопасности. Так мне будет спокойнее, а тебя не будут отвлекать от твоих дел мои звонки и сообщения»

Расскажите честно о тех возможностях, которые предлагает приложение. О том, что вы будете видеть то, где находится Ваш ребенок в данный момент. Как можно рассказать об этом:

«Давай вместе обозначим некоторые границы территории, где ты чаще всего перемещаешься в течение дня. Пусть это будет «зона доверия». Если ты здесь, то я знаю, что с тобой все в порядке. Я получу уведомление на телефон в том случае, если ты окажешься за границами обозначенного пространства. Поэтому просто предупреди меня, что у тебя есть дела в другом районе, тогда я не буду беспокоиться»

Расскажите также о том, что вы будете знать, о некоторых настройках телефона, и не будете зря тревожиться. Например, если ваш ребенок включил бесшумный режим не отвечает на телефон, вы можете воспользоваться функцией “Громкий сигнал в бесшумном режиме”. Ребенок получит звуковое уведомление и перезвонит вам.

Отдельно проговорите момент, связанный с записью звука вокруг телефона ребенка.

«В приложении есть возможность записать звуки вокруг твоего устройства. Я обещаю тебе использовать эту функцию только для твоей безопасности, так, в случае чего, я смогу тебе помочь»

Старайтесь говорить о том, почему это важно для вас и для вашего ребенка. Не стоит акцентировать внимание на описании тех опасностей, которые как бы «поджидают» ребенка всюду. Это, скорее, вызовет у ребенка чувство того, что вы ему не доверяете и относитесь к нему как к маленькому.

В заключении разговора обязательно добавьте еще несколько слов о том, как вы любите вашего ребенка.

«Я тебя люблю, поэтому для меня важна твоя безопасность. Я доверяю тебе и не буду контролировать каждый твой шаг. Я лишь буду знать, что у тебя все хорошо»

Выразите благодарность ребенку за то, что он услышал вашу просьбу.

14-17 лет (старший подростковый возраст)

В старшем подростковом возрасте у вашего ребенка уже сформированы личностные границы. Он чувствует себя самостоятельным и вполне независимым. Мобильное устройство – это его личное пространство, поэтому будьте максимально тактичны в своей просьбе.

В этом возрасте появляется уверенность в себе, подросток обычно чувствует, что он все знает лучше взрослых и ему не нужна помощь. Обязательно обсудите саму возможность установки приложения подростком. Он должен сделать это самостоятельно, при этом, по возможности, самостоятельно также определить те функции, которые будут подключены на его мобильном устройстве. Попробуйте начать разговор со следующего:

«Я знаю, что ты уже взрослый и уважаю твое стремление во всем принимать самостоятельные решения. У всех у нас могут возникнуть ситуации, в которых нам нужна будет помощь и поддержка. Для того, чтобы и мне, и тебе было спокойнее, я прошу тебя установить приложение на твой телефон, которое поможет всегда оставаться с тобой на связи. Давай обсудим возможности этой программы и вместе определим, какие функции мы подключим. Мне бы хотелось, чтобы у меня была возможность знать, в безопасном ли ты месте и смогу ли я до тебя дозвониться. Давай вместе обозначим на карте те места, где, я знаю, ты будешь в безопасности»

Если ребенок не соглашается установить приложение “Где мои дети” с первого раза, не стоит настаивать. Это вызовет протест или сопротивление, за этим вряд ли последует продуктивное решение. Лучше поговорите с ребенком еще раз, когда он будет более позитивно настроен. Сделайте акцент на том, что вы доверяете ему и не станете контролировать его каждую минуту в течение дня.

Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие новости :)

Посмотреть оригинал статьи