Найти тему

Кино: Красавица и чудовище (2017)

Василиса в финале спросила:
- И что, из-за одного поцелуя шестнадцать плюс?
Я посмеялся. Василиса не права — там было ДВА поцелуя. Но оба так себе.
А еще она сказала, когда Чудовище превратилось в принца:
- Чудовищем он нравился мне больше.
Вообще, это фильм — настоящий гимн, имхо. Только не могу определиться, гимн чего — пошлости или толерантности?
Одно распределение парочек — черный-белый чего стоит. Выглядит, простите, как настоящий черно-белый расизм. Да и просто глупо.

По сути КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ — почти покадрово переснятый классический мультфильм Диснея. Мультфильм был хорош, а копия его в виде фильма — как ретро-открытка, аляповато размалеванная сельским маляром.
Плюсы. Эмма Уотсон в роли Белль — интересно. Совершенно не лукавлю. Камера ее любит, ей даже играть не надо. Ее отстраненность и ленивая холодноватая грация девочки-подростка — в тему. Даже интересно оживляла на контрасте привычные диснеевские музансцены. Не знаю, намеренно это вышло или нет. Эмма словно всем своим видом и игрой говорит — в этом балагане я гостья. Уйду, и ни одна соринка ко мне не пристанет. Настоящий аристократизм.

Келвин Кляйн, постаревший, но все равно отличный, в роли отца Белль. Один из немногих плюсов для меня (и парочка злодеев еще). Дальше пошли минусы.
Удивительно, но рисованные герои растеряли всю свою харизму и обаяние, обретя трехмерность. Никого не жалко, никого. Ни подсвечник, ни часы, ни чайник с чашкой, ни тем более комод или клавесин. Сгиньте. Чудовище из громадного яростного зверя превратилось в тонконосого бородатого хипстера, который слегка хамит. Такой норвежский лесоруб, только все время ощущение, что он вот-вот достанет из рюкзака "лейку" с красным кружком и начнет щелкать еду для инстаграмма. Прямо на глазах у отстраненной Белль.

Что до стиля. Его тут нет. Похоже, дизайнер фильма — клишированный второстепенный пожилой гей из голливудской комедии — много золота, много блесток, много розового пуха, много сладости и хи-хи-хи, в общем, всего до фига. Когда Белль заходит в свою комнату в замке Чудовища и говорит: "Какая красота", хочется закрыть лицо руками.
Слава богу, в темных глазах Эммы Уотсон ничего не отражается в этот момент. Тут ее отстраненность прекрасна.
Бушующее дурновкусие в финале, в духе Людовика XVI — мда. Так и ждешь фразы "Пусть едят пирожные", камни в стекла, аристократов на фонарь и кровавого ножа гильотины.
Джон Фавро ("Железный человек"), сняв покадровый и дико скучный ремейк "Книги джунглей", открыл двери в ад. Теперь будут клепать крупнобюджетные ремейки всех классических мультфильмов Диснея — ничего не меняя в сценарии. "Красавица и чудовище" — вторая жирная ласточка.
Вообще, это фокус — собрать целое созвездие прекраснейших актеров, чтобы они НИЧЕГО не сыграли. И выглядели отвратительно в те несколько минут, когда мы их видим в обычном виде. Это ж, блин, целое достижение. А актеры-то великолепные.
Ладно, Эмма Томпсон за пятнадцать секунд в человеческом обличье успела чудовищно наиграть (с ней это бывает). Но хотя бы запомнилась.

-4