Найти тему
Искренняя

Откровения бывшего продавца-консультанта

Мимо салона итальянской обуви, где мне предстояло в дальнейшем поработать консультантом, я всегда проходила, любуясь. На витринах были выставлены разнообразные туфли, ботильоны, сапоги, и они были просто очень красивые, но только вот цены…

В тот момент я была занята поиском временной работы и подумала – почему бы и нет?

На собеседование я собиралась с особой тщательностью, и тот образ, в котором я пришла, очаровал не только меня саму, но и принимающую сторону. Меня взяли практически сразу. Я для приличия удивилась, но кадровичка объяснила:

– Вы симпатичная молодая девушка, и вам удастся произвести впечатление не только на женщин, но и на мужчин, которые часто к нам заходят. Зарплата сдельная + проценты. Дополнительно за каждую проданную пару будете получать бонус. При хорошей работе зарплата выйдет достойная.

Магазин открывается в 10, но сотрудники появляются на рабочих местах за час – убирают пыль, выставляют новую обувь, клеят ценники. Старший консультант Маша перед моим первым рабочим днём проводит мне экскурсию по магазину. Заходим на «склад», который на самом деле представляет собой подсобку. Горы обувных коробок валяются абсолютно хаотично, обувь в них запихана как попало, а на небольшом столике стоит несколько бутыльков с аэрозолями и натирками – ими обуви придают «продажный» вид.

– Цены на всю обувь примерно одного уровня, а вот сама обувь у нас разная, – рассказывает Маша. – Есть на самом деле итальянская обувь, но в основном другие страны производства.

– Какие, например? – любопытствую я, ожидая услышать какую-нибудь Францию или Германию.

– Ну, вот эта пара – Бразилия, вот эти ряды коробок – Китай, а у стены – итальянская колодка, но пошив российский, Смоленск. Но мы всю обувь обзываем Италией, – улыбнулась Маша.

– Но цены-то соответствуют качеству? Стоят того все эти сапоги?

– Да, но только если ты в Италии. Снега нет, соли на дорогах нет, там такая обувь хорошо подходит, а на наших дорогах эта мягкая подошва не подходит для постоянной носки. Но наши клиенты – люди в основном с личным транспортом, поэтому им обувь будет служит дольше.

Назавтра мне поставили смену со второй девушкой-консультантом – Женей. Крашеная блондинка, крем, бронзатор, хайлайтер, длинные ногти и высокие каблуки. Женя – лучший работник месяца. Как ей это удаётся? Легко! С клиентами она чирикает и улыбается во все свои 32, а для администраторов она отличный помощник в сокрытии части выручки.

– С девушками у меня один разговор, – откровенничает Евгения, – «вчера такую же пару обуви купила жена мэра». С дамами постарше я только изредка вставляю фразы про качество и удобство, ведь они на лесть не поведутся. Ну а с мужчинами секретов нет – пококетничать, глазками покрутить, улыбочку – все дела.

Женя помогает мне с первым клиентом. Женщина лет сорока примеряет полусапожки 38 размера. Идём вдвоём в подсобку.

– Женя, а что это за наклейки на некоторых коробках?

– Ой, это брак прислали, вот тут, например, каблук поцарапан, на этих – немного порвана подкладка, здесь – скоро начнёт отклеиваться подошва.

– Значит, мы все эти пары убираем? – как прилежная ученица, я нахожу верный ответ.

– Нет, ты что?! – Женя искренне удивляется. – Эти пары мы продаём в первую очередь! Мы берём средства по уходу за обувью, и где нужно, подкрасим, подклеим, только делать нужно очень осторожно, особенно клеить, это же потом не исправить. Иначе штраф за порчу пары.

Через несколько дней я всё ещё работала в этом магазине, но прыти моей заметно поубавилось. Несложно работать в зале с клиентами, особенно если улыбаться и заглядывать в глаза. Но всё равно, то, что мы выдавали за итальянскую обувь, коробило меня не по-детски.

Мои продажи шли своим чередом, пока не случилась одна история.

Ко мне на кассу подходит девушка с коробкой и решительно говорит:

– Я хочу вернуть эти ботинки!

– А по какой причине? В период распродажи обувь со скидками обмену и возврату не подлежит! – говорю я выученную фразу.

– Да, я помню! – девушка чуть не плачет. – Купила их по акции, но левый очень натирает! Не могу так ходить больше!

– Да, так бывает, – Женя приходит мне на помощь, – возможно, правый ботинок какое-то время стоял в зале и его примеряли чаще, чем левый. Мы можем предложить вам спрей для растяжки, с ним вы быстро разносите обувь!

Через 10 минут девушка спокойно уходит из магазина со своими ботинками и спреем для растяжки обуви за 800 рублей.

– Почему ей мал один ботинок? – спрашиваю Женю.

– Скорее всего, брак. Ботинки могут быть из разных партий. На обуви этой фирмы на подошвах не пишут размер, но спрей ей может помочь. Наверно.

В наш небольшой перерыв Женя зовёт меня перекусить, но я отказываюсь. Мне до жути противно и стыдно тут находиться, общаться со своими напарницами, смотреть в глаза клиентам и улыбаться им. Я просто пишу заявление об уходе. Сразу становится гораздо легче. Теперь, когда приходится проходить мимо этого магазина, никаких позитивных эмоций я больше не испытываю. Но, видимо, этот опыт мне был для чего-то нужен.