Новый автомобиль Mercedes GLS, несмотря на то, что вышел не так давно, уже успел завоевать популярность и стать лидером среди машин данного класса. Буква «S», добавленная к названию модели, является признаком повышения статуса авто.
Первый GL появился в 2006 году и тогда все думали, что он пришел на смену легендарному Гелеку, но на самом деле с выходом данной модели немцы открыли абсолютно новый класс. Тогда этот автомобиль был создан для американского рынка и по сей день, он производится только в США. Но, в Европе его также неплохо покупают. Изначально семиместный кузов рисовали для больших американских семей. Каждое же новое поколение немцы направляли на повышение статуса авто. И последний рестайлинг 2015 года привел не только к кардинальному изменению машины, но и к изменению названия.
При взгляде на новинку сразу обращаешь внимание на то, что стало больше плавных линий в фарах и переднем бампере. В целом все в этом автомобиле смотрится гармонично. Наружный дизайн – это далеко не все обновления модели.
Самые заметные новшества в салоне – это новый руль и монитор, который уже просто не помещается на торпеду. В угоду сегодняшним трендам дизайнеры Мерседеса начали унифицировать интерьер своих моделей. В итоге, отличить GLS от GLE внутри визуально очень сложно. Но, это пока не сядешь в кресло. Места впереди очень много. Что удивительно, так это то, что кресла удобные и комфортные, с большим количеством регулировок. Кресла словно обнимают. Посадка также комфортная.
Но есть и недостаток у семиместного кроссовера. Ради двух мест на третьем ряду, которыми обычно пользуются раз в год, приходится жертвовать комфортом второго ряда. Ведь эти кресла должны складываться и пропускать двух человек назад, и тем еще должно хватать места для ног. Конечно, разработчики данной модели об этом знают и работают в двух направлениях. С одной стороны они предлагают люксовые четырехместные версии, а с другой стороны постоянно совершенствуют второй ряд, в поисках баланса между комфортом второго ряда и пространством третьего ряда.
Но, пока на втором ряду тесновато. И с комфортом здесь смогут разместиться разве что пассажиры со средним ростом. А в остальном все хорошо. Есть ощущение, что это роскошный автомобиль. Кресла удобные и комфортные. Автомобиль без рамы, поэтому у него нет центрального тоннеля, а значит, и третьему пассажиру будет, где разместиться, не задумываясь над тем, куда деть ноги.
А вот третий ряд просто огромен. Такого простора нет ни в одном другом автомобили.
Багажник у автомобиля просто огромный. Если сложить кресла второго и третьего ряда, то можно спокойно здесь положить человека. Не понятно, зачем владельцу GLS такой багажник. Хотя здесь можно жить, если купить вместо квартиры в центре. Цена та практически одинаковая.
Несмотря на то, что немцы никогда не называли этот автомобиль внедорожником, на бездорожье он всегда показывал себя великолепно. Да, он построен на несущем кузове, у него огромная колесная база и пугающие свесы бамперов. Среди своих конкурентов этот автомобиль реже всех попадает на реальное бездорожье, для которого больше подойдет Тойота или Рендж. Но, это не значит, что Мерседес, ни на что не способен. Для модели опционально доступен off-road пакет с блокировкой центрального дифференциала, понижающим рядом передач, защитой днища и возможностью увеличить клиренс до 30 сантиметров. В базе же максимальный клиренс составляет 27 сантиметров, а за поведение на бездорожье отвечает электроника. Справляется она с этим неплохо.
Кузов достаточно жесткий, шумоизоляция хорошая. Подвеска у авто пневматическая. Не смотря на то, что у машины огромные 21-дюймовые колеса, даже на ямах и в режиме спорт авто не трясет, шума от колес не слышно. Собранность подвески хорошо чувствуется. С опущенным клиренсом на скорости автомобиль становится невероятно цепким, как для своих массы и габаритов. В плане комфорта и баланса этот автомобиль не уступает ни Ауди ни Ренджу.
Под капотом может находиться один из четырех моторов. Два из них трехлитровые с мощностью 258 и 333 лошадки. Также доступен 4,7 – литровый движок, развивающий 435 сил. Топовая комплектация может похвастаться наличием 5,5 – литрового движка с мощностью 557 лошадей.
Под капотом базовой версии расположен трехлитровый дизель, который как раз и выдает 258 лошадок и разгоняет автомобиль до сотни за 7,9 секунд. Работает он слегка в натяг. Так и просится в этот автомобиль моторчик помощнее. Лучше выбрать трехлитровый бензин, который и стоит на 6 тысяч долларов дешевле. Да, он потребляет на два литра топлива меньше. Но, сколько нужно времени, чтобы дизель себя окупил? А ведь бензин и разгоняется на 1,5 секунды быстрее.
Главное техническое новшество в GLS – это девяти ступенчатая коробка автомат. Главная задача такой коробки – это экономичность. Работает она предсказуемо и точно.
Что касается управляемости, то видно, что инженеры всеми силами старались добиться легковой управляемости, и у них это получилось.
Машина на дороге ведет себя уверенно даже на больших скоростях. Расход топлива неплохой, в среднем на сто километров по трассе он составляет 15 – 16 литров.