Найти в Дзене
Ветер с Атлантики

Российская реклама – самая лучшая! Проверено конгрессом США

В ближайшее время американский конгресс готов выставить России очередные обвинения по делу вмешательства в выборы президента США.

Издание The Wall Street Journal сообщает, что комитет по разведке намерен обнародовать около трех тысяч рекламных сообщений в социальной сети Facebook. Как заявляет американская газета, ссылаясь на источники, знакомые ситуацией, политические объявления организации Internet Research Agency (по версии следствия компания имеет связи с Россией), планируется представить в течение семи дней.

Каким образом на этот раз будет доказываться причастность Москвы к избирательному процессу, остается за кадром. Вероятно, ввиду отсутствия таких подтверждений.

Напомним, ранее зарубежные СМИ сообщили о публикации конгрессом доклада о связях предвыборного штаба Дональда Трампа с российской стороной. В рассекреченном документе отмечается, что следственной комиссии не удалось найти каких-либо фактов, свидетельствующих о сговоре команды Трампа с Россией, «хотя расследование обнаружило, что штабы Трампа и Клинтон предпринимали необдуманные действия». Так или иначе, отсутствие внятных доводов, свидетельствующих не в пользу Кремля, не мешает Белому дому регулярно использовать данный предлог в качестве инструмента политического давления на Москву.

Возвращаясь к случаю с политической рекламой, заказчиком которой якобы является российская сторона, помимо того, что в истории опять наблюдается отсутствие доказательств, интересны еще некоторые нюансы.

В конце прошлого года руководство социальной сети Facebook передало в парламент Соединенных Штатов отчет о размещении на их ресурсе политической рекламы, заказчиком которой, по мнению администрации Facebook, может являться Россия. Сообщалось, что рекламные объявления в общей сложности посмотрело 10 миллионов человек, включая несовершеннолетних интернет-пользователей, не имеющих право голоса. Кроме того, 56% людей увидели политическую рекламу уже после президентских выборов, иными словами, рекламные сообщения достигли не менее 4 миллионов нужных адресатов при 250-милионном американском электорате.

Как справедливо отметили интернет-пользователи, обсуждения вокруг истории с мухой, севшей в ходе предвыборных дебатов на лицо Хиллари Клинтон, так навредили репутации госпожи Клинтон, что любые попытки вмешательства извне оставались бы попросту незамеченными.

Не может не вызвать вопросов и стоимость, в которую администрация Facebook оценила «российское вмешательство». Более половины объявлений обошлись заказчику в сумму менее 3 долларов и менее 1% сообщений стоили выше 1000 долларов. Согласно отчету, общая сумма рекламной кампании не превысила 50 тысяч долларов, при этом само содержание полностью соответствовало правилам социальной сети.

Нужно сказать, что безрезультатные поиски «российского следа» вызывают недоверие даже у граждан США, многие из которых сравнивают обвинения конгресса с признанием в несостоятельности американских спецслужб и демонстрацией преимуществ России в информационном пространстве, IT-технологиях и разведке.

В добавление к сказанному, возникает вопрос нерушимости ценностей вековой демократии, которые, следуя логике самого же конгресса США, не стоят ломаного гроша перед рекламой за десять центов.