Пилотный проект, презентация которого предварительно назначена на июнь, очень вероятно, будет готов к запуску летом 2018 года.
В главном надзорном органе возлагают большие надежды на положительные результаты эксперимента. Он должен оказать помощь потребителю в грамотном и осознанном выборе товаров продовольственной группы.
Проектом предусматривается добровольная маркировка продтоваров привычными потребителям цветами сигналов светофора - красным, желтым, зеленым. Зависеть она будет от наличия или содержания в продукте жира, соли, сахара. Такой документ по информации ТАСС уже имеется в Роспотребнадзоре.
Этими цветовыми сигналами покупателю будет дана подсказка и оказана помощь в осознанном приобретении продуктов.Таким образом упростится формирование здорового рациона питания, что в последующем по задумкам авторов проекта должно повлиять на количество болезней от недостатка или избытка веществ в организме.
Анна Попова, глава надзорного ведомства, в апреле встречалась с крупными производителями и реализаторами продуктов питания. Были обсуждены старт и развитие проекта, которому дали название "Светофор". Крупные игроки рынка готовы подключиться к эксперименту и выделить на своих площадях специальные полки для размещения обозначенной сигнальными цветами продукции, а изготовители в соответствии с методикой будут добровольно создавать цветовую гамму.
В марте был произведен социологический опрос среди населения об отношении к проекту "Светофор". Поддержали идею в целом 82% респондентов, а 77% признали ее весьма полезной и выразили готовность пользования этим новшеством.
Нужно напомнить, что правительством России утвержден перечень продовольствия, обязательного к маркировке с 2019 года.