Не могла удержаться от комментария по поводу того, что есть предложение ввести «Кодекс отцам».
Во-первых, само понятие «кодекс» предусматривает свод обязательных правил и по сути это — закон, если я правильно формулирую. Чего только у нас не вводят! Какие только объединения не создаются, а какие проекты пишутся — ого-го-го!
Но разве какие-либо прописные истины, даже оформленные на бумаге, повешенные в каких-либо учреждениях (школа, вуз, загс) что-то изменят?
Слушайте, столько лет разрушали семейные ценности, тот самый Институт семьи, о котором так стали заботиться сейчас!.. Да, озаботиться время пришло, но вряд ли какими-то памятками, какими-то указами. Воспитывает человека не только семья, но и школа, общество имеют огромное влияние. А уж какую лепту вносят в воспитание подрастающего человека, будущего родителя СМИ, Интернет... - даже лучше не оценивать. Большую!..
Обидно за женщину: выходит, для нее никакие кодексы не нужны, она-то ведь мать, куда денется! Женщина в современном мире, вроде, как и не нуждается в мужчине — и родить без него может, и вырастить. То есть ТОТ стандарт: «Посади дерево, роди сына, построй дома — ей как раз по плечу. Мужик измельчал или общество его таким сделало? Хочется надеяться, что и без «кодексов настоящего мужчины» они настоящие были, есть и будут.
Автор (фамилию не запомнила), проекта, который он называет «Кодекс: отца и настоящего мужчины», конечно, человек обеспокоенный. Мол, мужиков настоящих мало стало. А надо бы равняться на таких, как Федор Конюхов, в пример еще какие-то врачи приводятся. Конюхов —очень достойный человек, но не всем же отцам надо в одиночное плавание отправлять!..
Две истории про двух отцов
В моем детстве были у меня примеры двух безногих отцов. Очень разных. Расскажу.
История первая. Дядя Коля вернулся с войны безногим, в семье уже было четверо ребятишек, потом родилось еще двое. Очень большая семья, ну-ка, такую ораву прокорми! А я запомнила дядю Колю вечно что-то колотящим, стучащим: сидел он на такой колясочке самодельной и делал мебель нехитрую, табуретки там, скамейки, шкафчики. Сейчас думаю, как он строгать-то все это умудрялся? Больше ремонтировал обувь, валенки подшивал, никому не отказывал. Добрый был очень. У них в семье все время толпилось мною народу — мы, ребятня, толпой туда ходили, без стеснения, взрослые со своими обувками приходили. И всегда было здесь чувство защищенности, тепла и света.
И история вторая - про Петра Викторовича: тот обе ноги потерял по пьяному делу — шел, сильно выпивший, в морозный день, упал, встать не мог, увезли в больницу, ноги отняли. Был Петр Викторович то ли мастером, то ли техноруком, не помню. В семье трое ребятишек мал мала меньше. Ох и жизнь началась у них в семье, когда привезли его домой из больницы!
А ведь только ступни отняли, на костылях он передвигался. Так этими костылями он так жену мутузил — весь поселок ее крик и рев детей слышал. Пил, как он говорил, с горя: «Я молодой мужик, как мне теперь жить? А ты, дура здоровая, гони на бутылку!». Я думаю, тут даже ничего комментировать не надо. И никакие брошюры, памятки, кодексы положение не изменили бы. Дядю Колю я вспоминаю тепло, а Петра Викторовича - с содроганием.
Нажимайте палец вверх , если у вас в жизни тоже есть такие примеры! Подписывайтесь, если вам интересно читать женские истории.
А ведь у первого куда более страшная судьбинушка, но дети там все выросли очень достойные, у них перед глазами был пример отца, я думаю, настоящего и сильного мужчины. Хотя никаких кодексов он и не знал, четыре класса образования. Идеалов не бывает, и жить надо по совести, а не по установленным кодексам-стандартам. В конце концов, есть Божии Заповеди. Мужчина должен быть мужиком, если он родил детей. Он несет за них ответственность, за жену, за семью. Это чувство привить насильно нельзя, оно должно быть в крови. (Отец должен быть защитой и опорой, ведь дети равняются на него.)
А вы как думаете?