Значительную долю прибыли магазинам техники делают относительно дешевые товары, такие как аксессуары и всевозможные дополнительные услуги в виде настроек, доставок и страховок. Маржа с последних может доходить до 80-90%, да и продавцу с них идут неплохие отчисления в зарплату, так что порой предложение страховки выглядит настолько навязчивым, что вызывает подозрения и опасения. И если в вопросе целесообразности приобретения еще могут созреть сомнения, то по поводу того, действительно ли она работает, опасения зачастую излишни.
Как правило, страховка делится на 2 типа: от самого магазина и от страховой компании. Во втором случае магазин выступает лишь посредником, а вот за первый отвечает полностью. В разных сетях условия разнятся, но в целом они примерно одни и те же: за доплату определенного процента от стоимости техники вы получаете улучшенные условия гарантии на технику, где отличия от стандартной заключаются в том, что увеличивается ее срок, а также предусмотренные законом 45 дней на ремонт заменяются обменом техники на новую в течение нескольких дней. Плюсы магазина очевидны:
- Процент страховых случаев ничтожно мал
- Выручка сделана практически из воздуха
- Даже если клиент и обратится по страховке, то это может произойти нескоро, а за это время деньги за услугу уже побывают в обороте и сделают компании некоторую прибыль. -- Если поломанная техника подлежит ремонту, то магазин с удовольствием выставит ее как уцененный товар и все равно не останется в минусе.
Но для клиента это больше напоминает лотерею. С одной стороны, можно немного переплатить и через несколько лет бесплатно обновить вышедшую из строя, иногда дорогостоящую технику на совершенно новую. Но с другой – статистика такова, что в день в магазине оформляется от 5 до 10 страховок, а за возмещением обращаются всего несколько человек в неделю. Поэтому данная услуга – скорее не обман, а хорошо высчитанный продукт, который однозначно на длинной дистанции делает неплохую выгоду торговой сети, но при этом не всегда приносит пользу покупателю.