Найти тему
Media Kid

Когда можно знакомить детей с гаджетами?

Оглавление

С какого возраста можно давать детям гаджеты? С чего начать знакомство с различными устройствами? Что нужно помнить взрослым, прежде чем ребёнок станет активно использовать смартфоны и планшеты каждый день? Попросили экспертов поразмышлять на эту тему.

Ирина Пермякова

психолог, психодраматерапевт

Начинать знакомство с гаджетами нужно тогда, когда появляется в этом необходимость. Старшие дошкольники могут начать пользоваться, например, планшетом, ноутбуком: смотреть мультфильмы, играть в развивающие игры и приложения, осваивать навыки поиска информации. При этом устройство должно быть надёжно защищено программами родительского контроля и фильтрации контента. Конечно, осваивать гаджет ребёнку лучше под руководством взрослого.

Цифровое устройство не должно заменять внимание близких, использоваться в качестве няни или средства успокоения. И конечно, с появлением в жизни ребёнка цифровых устройств должны появиться и правила их использования. У дошкольника доминирующим времяпрепровождением должна оставаться игра в реальности, которая развивает воображение, координацию, навыки общения, социальные нормы. Конечно, у ребёнка должен быть большой багаж разнообразных занятий без использования цифровых устройств, которыми он может заниматься один или со сверстниками.

Как правило, с началом школьного обучения у ребёнка появляется больше гаджетов. В этот период особенно важны чёткие семейные правила использования устройств и знания «реальных» игр, в которые школьник может поиграть на перемене, что не позволит провести за гаджетами слишком много времени. Длительность использования устройств в течение дня зависит от особенностей ребёнка. Максмум 45-60 минут в день, которые разделены на несколько сессий. 

Ольга Егорова

нейропсихолог Медико-педагогического Центра МЕДСИ на Красной Пресне

Сложно говорить о каком-то конкретном возрасте. Гаджеты сейчас занимают огромное место в нашей жизни, и важно понимать, какую функцию выполняет тот или иной гаджет для ребёнка и его семьи: это игрушка, средство для коммуникации или помощник в образовательном процессе? С учётом возраста и особенностей ребёнка, безусловно, можно использовать любые технические новшества и приспособления, которые способствуют его развитию и благополучию.

Чем меньше возраст, тем больше нужно родительское участие и понимание, что происходит при знакомстве и взаимодействии с каким бы то ни было гаджетом. Существует важный навык регуляции своего эмоционального состояния, который в зависимости от возраста реализуется на разных психофизиологических уровнях. Он формируется в контакте с близким взрослым, который утешает, веселит, успокаивает. Есть игрушки, которые чрезмерно будоражат ребёнка, вызывают сильные эмоции или сенсорные впечатления, которые он не в состоянии регулировать. Для того чтобы это отслеживать, взрослый должен быть рядом и внимательно наблюдать, что в этот момент с ребёнком происходит. 

Полную версию читайте на сайте Media Kid