На школьном дворе в Москве в тени берез, группа детей держала в руках портреты своих предков, погибших во Второй Мировой войне. Они ждали, чтобы присоединиться к одному из бессмертных маршей полка в этом году-провел по всей стране в честь войны мертвых.
"Идея в том, что мы гуляем с фотографиями наших родственников”,-сказал Павел Мраморнов, 11 лет, держа в руках портрет своего прапрадеда, который умер в 1944 году. "Мы несем наших родственников в наших сердцах.”
Родственники студентов были среди 27 миллионов советских солдат и граждан, которые, по оценкам, погибли во время войны, что коснулось почти каждой семьи в стране и которое до сих пор рассматривается как священная эпоха в истории России.
Хотя празднование окончания войны давно стало важным праздником в России, то, как страна помнит День Победы, приняло несколько поворотов.
В последние годы марши Бессмертного полка приобрели популярность в России, как способ восстановления семейной истории в память о войне, царство, которое стало доминировать под управлением правительства, как военный крестный ход на Красной площади.
По подсчетам полиции, в ходе событий этого года "Бессмертный полк" 10 миллионов россиян прошли маршем с изображениями своих погибших на парадах по всей стране, в том числе миллион на одном параде в Москве.
Когда большинство ветеранов были еще живы, День Победы, который отмечает окончание конфликта в Европе, был широко любим как время для семейных визитов. Русские останавливались у дома своих дедушек и бабушек, чтобы выпить чай или пообедать, и пусть поколение военного времени знает, что они были оценены.
Но по мере сокращения числа живущих ветеранов в новом тысячелетии президент Владимир в. Путин вновь провозгласил День Победы самым важным политическим праздником страны, заменив день революции советской эпохи, который отмечался в ноябре в связи с захватом власти большевиками. Зрелища грандиозного Красной площади парад переместился на 9 мая, День Победы в России.
Грохочущий парад танков и топающих солдат подкрепил идеологию военной силы и патриотизма. Но личный элемент, благодаря членам семьи, казалось, упал на обочине.
Практика марширования с портретами погибших членов семьи как низового движения в Сибирском городе Томске. Три друга, которые хотели восстановить семейную традицию праздника и сохранить память отдельных ветеранов, пришли с идеей в 2011 году; первый марш с портретами был в следующем году.
С теми, кто воевал и погиб в войне, настолько почитаемой, это было движение, которое быстро обратилось к русским по всему политическому спектру.
Уважение к жертвам Второй Мировой Войны "является, пожалуй, единственным социальным клеем для формирования единого общества" в России, сказал Иван Иванович Курилла, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге.
К 2015 году бессмертные марши полка привлекли на улицу, городские площади и скверы около пяти миллионов человек — и Кремль обратил внимание.
С тех пор движение было в значительной степени кооптировано правительством, и Кремль перенес победу во Второй Мировой войне в качестве краеугольного камня своего аргумента о том, что Россия заслуживает того, чтобы быть мировой державой. Президент Путин возглавил шествие в Москве в среду, например, с портретом своего отца, воевавшего на войне.
В Москве участники шествия, сжимая портреты и медленно идя, пели” Катюша", или "маленькая Катя", песню о военном времени, про грузовик смонтированную ракетницу, которая сыграла важную роль в победе.
Толпа миллионов людей стала рекой фотографий погибших, яркой памяткой о стоимости Второй Мировой войны для России, стекающей по Тверской улице, одной из главных дорог столицы, и Красной площади.
62-летний Александр Иванович Веригин, несший фотографию отца, заявил, что официальная поддержка парада "Бессмертный полк" его не беспокоила. "Как вы можете отделить себя от своей страны?- он сказал. "Война тронула всех.”
Однако 49-летний журналист и один из трех основателей движения Сергей в. Лапенков заявил, что не согласен с участием правительства. Идея была в том, чтобы поощрять "семейную память" войны, сказал он. Г-н Лапенков подчеркнул, что и мужчины в армии, и женщины, которые держали семьи вместе во время войны, а затем поддерживали ампутантов и тех, кто травмирован боем, заслуживают признания.
Движение должно было стать "прививкой" против государства, навязывающего нации версию истории. "Каждое правительство пытается переписать историю, но историю семьи нельзя переписать", - сказал Лапенков.
Он вспоминал, как видел своего деда, который потерял обе ноги в войне, утром надел протезирование и сказал, что этот личный опыт сформировал его взгляд на войну. На маршах сейчас “эта сторона войны не описана детям", - сказал он.
Когда они получили официальную поддержку, марши Бессмертного полка, как правило, включают символы, не связанные с семейной историей, такие как советские флаги и портреты Сталина. Чтобы увеличить число людей, идущих с фотографиями в течение одного марта прошлого года в Казани, городе к востоку от Москвы, организаторы раздают образы ветеранов , чтобы те, кто пришел без семейного портрета.
Но учитывая жгучие воспоминания о потерях и страданиях в стольких семьях, возможность почтить память родственника остается популярной, даже среди людей, обескураженных официальной помпой. Марши Бессмертного полка росли в размерах с каждым годом.
Отец Павла, Александр Иванович Мраморнов, сказал, что высоко ценит марш, но пожелал, чтобы россияне помнили и жертв политических репрессий. "Это действие помогает семьям помнить", - сказал он. "Но почему мы выбираем, какие жертвы помнить?”
На марше на школьном дворе Павел нес портрет своего прапрадедушки Андрея А. Фофанова, сурового человека в военной кепке, который, возможно, исчез из семейной памяти, но на ежегодной церемонии.
До войны Фофанов был школьным учителем. Он умер в 40. Семья не знает, где и как.
” Я не много о нем знаю, - сказал Павел. "Он был очень образованным человеком. Он работал в школе. Он погиб на войне. Он в моем сердце.”
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ