К 1943 году немцам было очевидно, что их производство танков не может идти в ногу с потерями на поле боя. Одной из их попыток ускорить производство оружия было превращение устаревшего шасси в истребителя танков. Эти усилия продемонстрировали рискованное, а иногда и грубое спаривание маленького старого танка с мощным орудием. Серия Marder в особенности, казалась громоздкой и тяжелой. Самым успешным преобразованием стал Jagdpanzer 38 (t), обычно называемый Hetzer.
С ростом международной напряженности в Европе в 1937 году чешская армия начала поиск нового современного танка. После исчерпывающего тестирования чехи приняли LT vz 38. Он имел клепанную броню с максимальной толщиной 25 мм и минимум 10 мм, что было сопоставимо с аналогичными танками той эпохи. Главным орудием была пушка Skoda A7 37 мм, эквивалентная по своим характеристикам 37-мм немецким. Этот танк мог превзойти или был по крайней мере сопоставим с любым танком в немецкой армии, за исключением PzKpfw. IV с короткоствольной 75-мм пушкой, но этот танк был доступен только в небольшом количестве.
После оккупации Чехословакии немцы были более чем счастливы, чтобы взять в свои руки известную чешскую вооруженную промышленность и ее продукты. Немцы охотно приняли все существующие модели Vz 38 для себя как PzKpfw. 38 (t), «t» обозначало чешское происхождение транспортного средства, и удерживало линии прокатки. Немцы использовали PzKpfw. 38 (t) чтобы оснастить свои 7-ю и 8-ю танковые дивизии для вторжения в Польшу в 1939 году и Францию в мае 1940 года. PzKpfw. 38 (t), с различными обновлениями, использовался вермахтом в качестве легкого танка до 1942 года, пока новые советские бронемашины, такие как Т-34 и тяжелые танки КВ, не вытеснили их.
Тем не менее, шасси и силовая установка были по-прежнему вполне жизнеспособны. Они стали базой для различных немецких гусеничных транспортных средств, включая самоходную артиллерию, штурмовые орудия, разведывательные машины, самоходную 20-мм зенитную пушку и ассортимент оружия. Самым успешным из них был Jagdpanzer 38 (t) Хетцер. Термин «Хетцер» не был официальной номенклатурой, а скорее недоразумением между должностными лицами немецкой армии и чешскими производителями. Название застряло неофициально.
Новый корпус был спроектирован с учётом бронезащиты, а не с комфортом экипажа. Фронтальная броня была толщиной 60 мм, верхняя часть была наклонена под углом 60 градусов, а нижняя плита наклонена на 40 градусов. Боковая и задняя броня была изготовлена из легированной стали более низкого качества и толщиной всего 20 мм. Верхние пластины наклонены на 40 градусов, а нижняя часть корпуса и задняя часть наклонены на 15 градусов. Верхняя броня имела толщину всего 8 мм, а нижняя пластина - 10 мм.
Один немецкий отчет о боевых действиях командира батальона подразделения Хетцер отметил эффективность этой брони. «Фронтальная броня выдерживает попадания противотанковых орудий 7,62 см. До сих пор потери происходили только из-за пробития бортов и кормы. Поэтому важно стоять фронтом к врагу».
Это был небольшой компактный бронированный автомобиль, чуть выше стоящего человека. Главным оружием был надежный и мощный 75-миллиметровый L48 PaK39 с вторичным вооружением пулеметом 7,5 мм.
Эффективное оружие, низкопрофильная и хорошо сложенная броня делают его полностью адаптируемым к его основным ролям в борьбе с танками противника и поддержке пехоты как в атаке, так и в защите.