Наверняка вы встречались с такой проблемой лично или слышали от знакомых. В супермаркете, например, вы выбрали товар по определенной цене, на кассе же вам пробили по совершенно другой, отличающуюся не в вашу пользу.
Такое случается очень часто.
Хорошо, если вы обнаружите данный факт еще на кассе, находясь в магазине. Но многие люди, покупая большое количество продуктов, придя домой обнаруживают, что на чеке искаженная информация, ценны явно не те, что указывались на прилавках.
В данной статье мы расскажем как с этим бороться.
Самой типичной отговоркой продавца-кассира служат следующие слова:
"-Ой! На ценнике указана старая цена, мы еще не успели заменить на новую". Соответственно продавец говорит о том, что может пробить товар только по новой цене.
Запомните самое главное - вам обязаны продать товар по той цене, которая указана в ценнике!
Что делать в данной ситуации?
Всё, что указанно на ценнике - наименование товара, его цена и т.д., является публичной офертой.
Короче говоря, это предложение от продавца, обращенное неопределенному кругу лиц. И, если в магазине уже указана цена, это значит, что продавец со своей стороны осуществил ШАГ к сделке. Вам осталось её принять, в гражданском праве это называется "акцепт".
В ст. 500 гражданского кодекса, указано, что продавец должен купить товар, по указанной продавцом цене. Но в нашем случае, цена уже выдвинута.
В нашем примере, когда покупатель выбрал товар и решил его купить, они руководствовался недостоверной информацией.
Продавец нарушает законные права потребителя! (Закон о защите прав потребителя)
В том случае, если продавец-кассир напрочь отказывается продавать товар по той цене, которая указана на ценнике, то нужно поступить следующим образом:
1. Грамотно объясните продавцу, что он своими действиями нарушает закон. Разъясните ему его обязанность продать товар.
2. В противном случае, пригласите в зал администратора, предъявите свои законные требования.
3. Если и это не помогло, то следует составить жалобу в Роспотребнадзор, это, на самом деле, эффективная мера для привлечения продавца к ответственности.
4. Также можно сделать соответствующую запись в книге жалоб.
Жалобу в контролирующий орган можно оставить в электронном виде прям у них на сайте!