В обычный текст на любом сайте посетители вникают напоследок. Сперва все разглядывают изображение, потом обращают внимание на цвета и цифры, каким-то образом выделенные отдельные слова или фразы, уже затем приходит очередь текста.
Но и тут, если текст дан одной «простыней», его читают не с первого до последнего слова. Такова психология: взгляд скользит Z-образно: от первой строчки по диагонали вниз, ну, и хорошо, если прочтут еще последнюю строку текста.
При этом посыл УТП на сайте пройдет мимо потенциального клиента. Хотя каждый блок и элемент веб-ресурса, любое адресное воздействие должны работать на достижение вашей цели – увеличение конверсии сайта, иначе они противодействуют ей.
Как правильно располагать текст на сайте?
Для начала покажем, как Не стоит делать:
Например, на такой странице взгляд цепляется только за цифры.
«Простыня» текста – тоже очень неправильный способ информировать, а тем более привлекать клиентов.
Особенно плохо, если таким способом Вы решите заполнить текстом весь ваш сайт, все его разделы.
Как надо делать
При чтении взгляд фиксирует ключевые точки, задерживается на самой важной информации. Но это только если вы позаботитесь об этом.
Например, слова и фразы, выделенные более крупным шрифтом, действуют как утверждение. Так можно легко создавать увеличение конверсии сайта, порождая у гостей вашего веб-ресурса необходимые вам взгляды, эмоции, мнения, пробуждать идеи и желания.
Каждый блок-тезис лучше дополнять иллюстрирующей картинкой или знаком. Если Вам удастся подобрать верный символ к каждому тексту, то это как минимум в полтора раза усилит воздействие на возможного клиента.
Годный пример: текст отдельными блоками, главное в них выделено более крупным и жирным шрифтом, каждый блок к тому же выделен на общем фоне тенями.
Текст в блоках построен небольшим уступом, что заставляет более внимательно прочесть, вникнуть и запомнить смысл.
На этой странице увеличение конверсии сайта достигается сразу несколькими способами: выделением текста, разным по размеру шрифтом, контрастным фоном и использованием значков. Расположение блоков, как и в примере выше, уступом, но еще более явно выраженным.
Прекрасный пример того, как лаконично и грамотно можно использовать элементы и способы организации текста. Его прочитает и усвоит даже дошкольник.
В данном примере разноцветные фоновые треугольники вверху и внизу страницы определяют вектор взгляда (вправо вверх), заодно порождая в подсознании положительное впечатление от сайта и компании в целом. Надо всегда помнить: при движении взгляда вправо вверх на подсознательном уровне формируется позитивное отношение к предмету.
Текст легко воспринимается, а грамотно подобранные значки – символы помогают «застрять» тезисам в памяти:
Теперь проведите ревизию своего сайта.
Если на все его страницы приятно смотреть, текст везде легко читается, а информация просто воспринимается – у вас всё в порядке!
Такое обследование всё же лучше доверить посторонним, чтобы избежать пристрастности и получить объективное мнение. Покажите сайт родственникам, знакомым. Если им что-то будет непонятно, а какая-то важная информация ускользнет от их внимания – это явный сигнал: нужно это менять. Тогда увеличение конверсии сайта принесет свои плоды: больше продаж. А лучше - обратитесь за помощью к профессионалам!
И запомните, главное, чтобы при чтении сайта не приходилось прикладывать никакого усилия для удержания внимания.
Оригинал статьи: https://konverseya.ru/blog-marketing/uvelichenie-konversii-sajta