Найти в Дзене
Burocrat

10 простых правил проверки франшизы

Если вы интересуетесь покупкой франшизы, вы, очевидно, хотите получить отлаженную и работоспособную бизнес-модель. Но сегодня на рынке много недобросовестных франчайзеров, предлагающих по сути «мыльный пузырь». Как же отличить надежную франшизу от пустышки? Скорее читайте 10 простых правил проверки франшизы!

1. Старые добрые отзывы в интернете.

Вводим название франшизы в комплексе со словом «отзывы» и читаем. Но не стоит безоговорочно доверять им, бывают случаи, что положительные отзывы пишут сотрудники компании, а отрицательные – конкуренты.

2. Спросить действующих франчайзи.

Если франчайзер предоставил личные номера своих франчайзи – это хороший знак, ему нечего скрывать. Если же нет – ищем номера офисов в интернете, звоним, представляемся и общаемся с руководителями.

3. Узнать достоверный возраст компании.

Важно уточнить, когда и на кого было зарегистрировано юрлицо, менялось ли оно. Существуют он-лайн картотеки, например, egrul.nalog.ru.

4. Отдать минимум договор на аудит юристу, если вы, конечно, не юрист.

Золотое правило бизнеса – узнать максимально больше информации «на берегу», то есть до подписания каких-либо документов. Несомненно, практикующие юристы помогут вам досконально изучить тонкости договора и найти «подводные камни», если они, конечно, есть.

5. Сравнить с конкурентами, выявить сильные и слабые стороны.

Очень удобно проводить сравнение, используя каталог франшиз , где наглядно можно анализировать несколько франшиз по одинаковым показателям.

6. Проанализировать уровень раскрытия информации.

Хорошая компания в меру открыта, если представитель компании при переговорах заявляет, что до оплаты паушального взноса никакая информация не предоставляется – не стоит тратить свое время, нервы и деньги.

7. Изучить судебную историю компании.

Выясните самостоятельно или при помощи юристов, участвовала ли компания в судебных спорах, если да – каковы итоги разбирательств.

8. Выявить правдивость обещаний.

Пример: инвестиции 1.5 млн, окупаемость 2 месяца. Как минимум, эти показатели слишком усредненные, совсем не факт, что вы их достигнете, а скорее всего вас просто обманывают.

9. Позвонить в розничный офис под видом клиента.

Позвоните, пообщайтесь, поспрашивайте. Вы бы купили? Если нет, то, скорее всего, и вас не научат продавать продукт.

10. Скидки и акции.

разумные спецпредложения уместны (например, рассрочка), но, если с 600 000 руб. паушальный взнос внезапно упал до 200 000 руб., стоит задуматься о ценности франшизы.